Почём «народный айпад» и почему «народный айпад»?

В России и мире продолжают расти продажи планшетов. Если за 2011 год в нашей стране было продано более 1 миллиона устройств (это численность населения Казани!), то только за первое полугодие 2012 года было продано 659 тысяч штук (данные SmartMarketing).

Согласно статистике из отчета «Связного», Apple-мания пошла на спад. Айпады теперь занимают 32% российского рынка планшетов. Это по-прежнему лидирующая доля, однако она сокращается: годом ранее у Apple был «контрольный пакет» в 51%. Одеяло на себя перетягивают другие бренды. Причем эта тенденция сохраняется во всем мире.

Посмотрим, куда дует ветер и «надует» ли он что-нибудь, что было бы по зубам жителям Казани. Сделаем оговорку, что средняя зарплата работников крупных и средних организаций Казани на сентябрь 2012 года составила 25 379 рублей.

Экзотикой «задарма» радует Индия: местная компания Simmtronics представила планшеты XPad под управлением Android 4.0. Цены на 7-дюймовую модель начинаются от $80. Немного дороже – $125– стоит Android-планшет Karbonn Smart Tab 1 – продукт еще одного индийского производителя Karbonnmobiles.

Успехи Apple не дают покоя и тяжелой артиллерии. Microsoft Surface и Surface Pro – планшеты на ОС Windows, презентуемые как «конкуренты iPad». Стоимость устройств порядка $400-500.

Что касается рядовых пользователей, то вся эта гонка вооружений заставляет их волей-неволей становиться грамотнее в техническом плане. Если раньше продавцы ставили цену пониже и спокойно ждали, когда всё раскупят, то теперь покупатель умнее, и в базовых техспеках разбираются не только гики. Что и говорить – не все же из того миллиона покупателей 2011г. брали себе чудо-яблоки, кто-то наверняка покупал устройства за условные три пятьдесят Теперь приходится умнеть, смотреть и внимательно сравнивать.

Например, до последнего времени пальму первенства в категории «лучшие характеристики экрана» удерживал iPad. Однако недавно в России появились мультипады Prestigio с точно такими же экранами производства LG Display и CMI, которые Apple устанавливает в iPad 2. В моделях 9.7 Pro и 9.7 Ultra используются матрицы IPS+, без битых пикселей, с отличной цветопередачей, контрастностью и максимальными углами обзора. Новые мультипады работают на платформе Android 4.0, который традиционно обеспечивает доступ к огромному количеству приложений на все случаи жизни.

Внешние характеристики 9.7 Pro и 9.7 Ultra также не уступают «тяжеловесам»: качественная сборка корпуса, металлическая задняя крышка, хорошая камераМодель 9.7 Pro отличается от модели 9.7 Ultra большим объемом встроенной памяти – 16 Гб против 8 Гб – и наличием двух камер.

Отдельный жирный плюс мультипадам Prestigio за красивую, премиальную упаковку в тонах Ferrari, богатую комплектацию и «кожаный» чехол – аксессуар, который зачастую, к примеру, приходится покупать отдельно (а это - плюс 500 – 1 500 рублей).

Рекомендованная цена мультипадов - 8 990 и 9 000 рублей соответственно (в казанском DNS традиционно цены ниже рекомендованных).

Примерно так обстоят дела с «народными айпадами»: понятно, что индийская и прочая экзотика останется экзотикой, потому что наш человек уже прошел испытание демпингом, и теперь хочет чего-то по средней цене, но с достойными характеристиками. Устройства уровня и типа мультипадов Prestigio, которые мы здесь привели, в конечном итоге, вероятно, и станут «народными айпадами» в хорошем смысле этого слова. Красивые, с хорошим экраном, качественным софтом, на современной ОС, с богатой комплектацией, приятным бонусом и в районе 9 000 рублей.

Для справки. Prestigio – международная компания, которая уже зарекомендовала себя на российском рынке навигаторов: по итогам 2011 года она заняла первое место среди конкурентов с долей в 28,5%. Серьезные позиции Prestigio демонстрирует и на рынке планшетов: по итогам первого полугодия 2012 года компания вошла в топ-4 поставщиков планшетов в Россию наряду с такими крупными производителями, как Apple, Samsung, Acer (данные газеты «Ведомости»).
Реклама