ОПРОС ДНЯ: Какое наказание, на ваш взгляд, должен понести капитан судна "Арбат"?
Портал ProKazan.ru узнал у казанцев, считают ли они капитана виновным
Алия Шамсетдинова, домохозяйка:
- Складывается такое ощущение,что ищут не там где надо. Проблема ведь даже не в том,что капитан судна "Арбат" проплыл мимо, а в том, как такая ситауция вообще могла вообще произойти. Искать виновных надо в этой области. А капитан судна человек пожилой, не первый год проработавший на флоте. Садить его за решетку - жестоко! А вот отправить на пенсию - это да. Не захотел или не смог помочь людям - лучше не работай. На этом месте мог оказаться более активный человек.
Алсу Семенкова, менеджер по развитию ОАО ТФ "ЭкспоФорм" :
- Виновны те, кто отвечал за исправность судна.
Татьяна Литовинская, инженер по качеству нефти компании ОАО АК "Транснефть":
- Я считаю, что действия капитана, управляющему судном, которое проплыло мимо тонущей "Булгарии" невозможно понять и как-то оправдать. Ведь речь идет о человеческих жизнях. Если он хотя бы попытался остановиться, как-то помочь, ведь на любом плавающем судне имеются спасательные средства (для команды уж точно). А наказание - суд накажет, а он себя уже наказал своим непонятным человеку поступком.
Андрей Смольянинов, гендиректор компании "Оконные Системы Казани":
- На мой взгляд, просто пытаются отыскать "козла отпущения", не более. Чиновники ведь самые ответственные вряд ли захотят идти под решетку - вот и усиливают давление на бедного пожилого мужчину...
Светлана Зарипова, кредитный специалист:
- Если учитывать что это судно не оборудовано современными технологиями для помощи тонущим, то винить его не в чем, тем более он подал первым знак бедствия. А наказанием за его частичную виновность может послужить встреча с родственниками погибших.
Дмитрий Дорогов, сотрудник Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ:
- Сложно сказать точно виноват ли капитан сухогруза "Арбат" или нет. Конечно в народе капитану уже вынесли приговор.большинство людей склоняется к приговору - виновен, но стоит учитывать и то, что могли быть факторы которые не позволили капитану судна "Арбат" произвести спасательную операцию. Могло бы получится и совсем по другому. Капитан принял бы решение спасать людей тем самым наоборот только навредив уцелевшим людям и помешать более приспособленному судну "Арабелла" спасти пострадавших. И судили бы капитана уже не за то что он прошел мимо и не помог, а за то что наоборот причинил вред.
Может быть решение капитана "Арбат" было обоснованным, это решать экспертам. Каждый должен заниматься своим делом и принимать правильные решения в тех или иных ситуациях. Но в данном случае суд будет иметь и профилактический характер как мне кажется, поскольку с каждым годом в обществе стирается такое понятие как "человеческий фактор". Надеюсь суд примет правильное решение в отношении капитана судна "Арбат".
Рашид Абубакиров, пилот, автор книг "Место работы - небо":
- Сложно дать оценку в таком щекотливом вопросе. Пусть все решит суд...