- Я занимаюсь машинами уже давно. Сначала пригонял из США BMW и Honda, но однажды купил ретро-автомобиль - и началось, - рассказывает Искандер. - У меня есть друзья за океаном, которые подыскивают машины и отправляют мне сюда. В основном это уже ржавые автомобили, без каких-то деталей. Иногда приходится собирать машину практически заново!
Процесс реставрации может занимать от пары месяцев до нескольких лет. Запчасти приобретаются одновременно с покупкой ретро-автомобиля в Америке. К моменту восстановления оригинального состояния на машину уже находится новый владелец. В Казани такие машины спросом пока не пользуются - любители старины по большей части из Москвы и Санкт-Петербурга.
- Когда едешь в Казани на родстере Fiat Pininfarina 84-го года, все водители заглядываются. Но ретро здесь никто не покупает. Возможно, казанцам пока просто жалко денег.
Три уникальных автомобиля в гараже Искандера
Hupmobile Aerodynamic, 1934 года выпуска
Куплен в 2006 году в Казахстане.
Был привезен в Россию из США в начале Великой Отечественной войны. Использовался в боях, перевозил пушку.
Chevrolet 210, 1953 года выпуска
Куплен в 2009 году в Нижнем Новгороде.
Предположительно является прототипом ГАЗ-21. Советские инженеры разобрали автомобиль и изучили его устройство.
Fiat Pininfarina Spider, 1984 года выпуска
Куплен в 2004 году в Далласе.
Двухлитровый заднеприводный родстер создавался для массового потребителя. Технические решения позже были позаимствованы "Жигулями".
Ретро-автомобили приобретаются в США за несколько тысяч долларов. После реставрации цена на машину достигает более трех миллионов рублей. Один из самых дорогих ретро-автомобилей - Plymouth Barracuda в оригинальной комплектации. Заказать такой раритет из Америки обойдется в 4,3 млн рублей.