Казанцы требуют компенсации за несостоявшийся круиз на "Булгарии"

Казанцы, которые должны были отправиться в круиз на "Булгарии", требуют возмещения морального ущерба.Семья Хабибуллиных приобрела путевки на затонувший теплоход еще в июне. Отправиться в 3-дневное путешествие они планировали 11 июля, на следующем (после трагического) рейсе "Булгарии".- Нам повезло, что мы остались живы, - рассказывает Лилия Хабибуллина. - Когда узнали, что произошло — был шок! Мы, естественно, тут же обратились в офис турфирмы, продавшей нам путевки, и их стоимость нам возместили.В турагентстве порталу ProKazan.ru рассказали, что с круизами в Булгары они работали 3 года. Путевки приобретали как субагенты, у крупного туроператора. Те, в свою очередь, сотрудничали с владельцами "Булгарии" напрямую. В агентстве признаются: о том, что все может когда-то окончиться трагедией — даже представить не могли. Говорят, что в туроператоре не сомневались, думали: раз уж такая солидная компания — значит, безопасность они обеспечат!- Тогда, три года назад, мы сами лично проверили этот маршрут — сплавали на "Украине" (так в то время назывался теплоход) до Булгар и обратно, - рассказывает директор агентства Альфред Мифтахов. - Конечно, мы видели, что это эконом-вариант, но мы и собирались продавать туры для людей с небольшим достатком. Не у всех же есть деньги на дорогущие речные круизы!По словам Альфреда, они всегда предупреждали клиентов о том, что "Булгария" - теплоход с весьма скромными условиями. На том злополучном рейсе туристов фирмы не было. Отправиться они должны были на следующий день, после возвращения "Булгарии" в Казань. Альфред рассказывает:- У наших сотрудниц была настоящая истерика, когда пришло известие, что теплоход затонул. Чисто по-человечески очень страшно представить, что там могли быть люди, которых в рейс отправили бы мы... Когда в турфирму обратились Хабибуллины, им полностью вернули стоимость обеих путевок — чуть больше 9 тысяч рублей. Однако, клиенты поставили сотрудников в известность: им должны возместить моральный ущерб от несостоявшейся поездки — еще около 10 тысяч рублей. - Требовать компенсацию моральных страданий мы решили, когда присутствовали на похоронах жертв катастрофы - у нас там погибли знакомые, - рассказывает Лилия Хабибуллина. - Я смотрела на гроб и думала: вот тут могли бы быть и мы!Женщина говорит, что семья намерена требовать возмещения этой суммы через суд. - Дело не в сумме, которую они с нас просят! - вздыхает Мифтахов. - Меня смущают некоторые моральные аспекты... Сейчас по всей стране люди стали отказываться от речных круизов — возвращают путевки и получают назад деньги. Но никому из туристов и в голову не пришло требовать возмещение морального ущерба из-за того, что случилась всеобщая беда!