Чтобы Казань стала туристической Меккой, мэру предложили строить ледовые городки и парковки для автобусов
В Казани прошла встреча мэра города с ведущими рестораторами и отельерами столицы. На ней обсуждались проблемы и перспективы туристического бизнеса, подготовка к приему гостей в новогодние праздники и в период проведения ЧМ по водным видам спорта 2015. Об этом сообщает портал KZN.ru.
По итогам этого года Казань посетили свыше 1,5 миллиона человек, на следующий год планируется увеличить эту цифру до 2,5 миллиона.
В предстоящие новогодние праздники Казань ожидает массовый наплыв туристов. И нестабильная экономическая обстановка в стране этому не помеха.
- Десятки тысяч людей привыкли каждый Новый год проводить за пределами родного города. Привычка превратилась в добрую семейную традицию. Новогодние праздники – это тот период, который мы обязательно должны использовать для роста нашего туристического сегмента, - отметил Ильсур Метшин.
Для того, чтобы увеличить туристический поток на встрече были предложены различные меры. К примеру, коммерческий директор «Казанской Ривьеры» Елена Войтко считает, что необходимо развивать такие виды развлечений, как зимние уличные гуляния и ярмарки. Ильсур Метшин поддержал идею проведения ярмарок и предложил организовать их на ул.Марджани.
Недостаточно в городе, по мнению представителей туристического бизнеса, и количества ледовых городков, которые тоже являются центром притяжения, как для жителей, так и для приезжих.
Ильсур Метшин призвал собравшихся мыслить масштабнее.
- Бюджет города – не касса взаимопомощи. Нам нужно придумать такое, что даст рост туристическому сегменту, - сказал он.
Одной из ключевых проблем является отсутствие паркинга для туристических автобусов, зачастую с этой проблемой сталкиваются и гостиницы города. По словам председателя Комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, сейчас рассматривается вопрос выделения полосы общественного транспорта для движения туристических автобусов.
Также с внедрением системы платных паркингов в центре, в частности на улицах Островского и Профсоюзная будут предусмотрены «карманы» для высадки пассажиров.
Участники встречи сошлись во мнении, что Казань мало "разрекламирована" за пределами республики.
- Казань востребована на новогодние праздники, но нет конкретного, связующего предложения для туристов. Нам не хватает одной-двух общих промо-идей для всех гостиниц и ресторанов, - отметил председатель Комитета по туризму РТ Сергей Иванов.
Сейчас завершается работа над концепцией брендинга Казани, к разработке которой были привлечены специалисты Британской высшей школы дизайна. Уже в декабре будет представлена новая версия туристического портала.
- В преддверии чемпионата Казань стоит на пороге новых задач. Конечно, у столицы Татарстана есть опыт проведения Универсиады, но по масштабу, количеству участников и стран это мероприятие, несомненно, по уровню будет выше. Россия впервые принимает у себя этот чемпионат. Санкт-Петербург и Москва боролись за право проведения соревнований у себя, но Казань, заявившись один раз, сразу же выиграла это право. Это очень серьезное и ответственное мероприятие, - сказал Мэр.
В заключении Ильсур Метшин призвал отельеров и рестораторов разработать конкретные предложения по брендингу и событийному туризму, которые можно будет реализовать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.