Яндекс: почти 70 процентов казанцев выходят в Интернет хотя бы раз в месяц
В 2014 году аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причём темпы роста сохранялись на уровне 2013 года. За год в стране появилось почти 6 миллионов новых пользователей, это как четыре Новосибирска. Ещё сильнее выросла дневная аудитория — на 6,7 миллиона человек. Аналитическая группа PR-департамента компании Яндекс рассказал о том, как обстоят дела в Казани и в целом в ПФО.
Каждый день Интернетом пользуются 485 тысяч казанцев
Более 700 тысяч жителей Казани в возрасте 12 лет и старше выходят в сеть хотя бы раз в месяц (по данным TNS Web Index на декабрь 2014). Это 69% населения города. По проникновению Интернета среди городов-миллионников Казань делит предпоследнее место с Волгоградом. Каждый день Интернетом пользуются 485 тысяч казанцев.
Всё больше жителей Казани выходят в сеть со смартфонов и планшетов. По данным TNS Web Index, хотя бы раз в месяц это делают 49% казанцев. Самое высокое проникновение мобильного Интернета среди городов с населением более миллиона человек — в Москве. Там этот показатель составляет 57%.
В Приволжском федеральном округе самый дешевый Интернет. Дешевле только в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму
В Приволжском федеральном округе, по данным Яндекса, самый дешёвый в России мобильный Интернет. В феврале 2015 года в городах округа мобильный доступ в сеть стоил в среднем 250–300 рублей в месяц. За эти деньги можно было получить 5–6 гигабайт трафика. Тарифы на фиксированный широкополосный доступ в Приволжье начинаются от 300–350 рублей в месяц. Это сравнительно недорого: дешевле только в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму.
Если сравнивать стоимость Интернета с доходами населения, то доступность сети в Приволжье близка к среднему по России уровню. Доступнее Интернет только москвичам, петербуржцам и жителям Центрального, Северо-Западного и Уральского федеральных округов.
Жители ПФО стали чаще покупать товары в Интернете
Для жителей Приволжья всё более привычной становится покупка товаров через Интернет. По данным TNS Web Index, доля Интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в ПФО в декабре 2014 достигла 75%. В других федеральных округах, впрочем, этот показатель выше. Годом ранее доля Интернет-покупателей в ПФО составляла 68%.
55% организаций Казани, внесённых в Справочник Яндекс.Карт, указали, что у них есть свой сайт. По этому показателю Казань занимает предпоследнее место среди городов-миллионников.