В центре Казани построят 5 новых станций метро, 32 километра велосипедных дорожек и сделают пешеходным Булак
24.01.2015, 12:00
910
47
prokazan.ru
Мэрия опубликовала проект планировки центра, предполагающий революционные изменения в облике исторической части города
Мэрия Казани на своем официальном сайте опубликовала проект планировки исторического центра города, публичные слушания по которому состоятся 6 февраля этого года. Ряд изменений в облике центра, предложенные в документе, носят революционный характер.
Общественный транспорт
Метро
Согласно документу, в центре города планируется построить 2 новые линии и 5 станций метрополитена. Таким образом, протяженность "подземки" в центральной части города должна увеличится с 4 до 13 километров, а количество станций - с 3 до 8.
В частности, новые станции должны появиться возле парка Горького и на площади Вахитова.
Кольцевая электричка и аэроэкспресс
Власти города намерены реализовать проект кольцевой электрички с подключением к ней поселков Дербышки и Юдино. Сообщение центра с южными микрорайонами города планируется организовать по трассе железнодорожной ветки "Аэроэкспресс".
Автобусы и троллейбусы
На главных трассах общественному транспорту будет обеспечен приоритет - его скорость увеличится до 18 километров в час, а интервалы движения сократятся до 1-3 минут.
Кроме того, "для достижения плотности линий общественного транспорта" автобусные маршруты будут организованы по улицам Бутлерова, Достоевского, Волкова, Ново-Калининская, Миннулина, Профсоюзная, Астрономическая, Камала, Чернышевского.
Транспортно-пересадочные узлы
В центре Казани планируется сформировать несколько транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) для улучшения условий пересадки пассажиров между различными видами транспорта.
Два пересадочных узла на железнодорожной станции "Казань-1" и возле речного порта будут носить статус регионального значения. ТПУ городского значения будут организованы на пересадочных станциях метро "Площадь Тукая", "Суконная Слобода", "Кремлевская" и на новых станциях "подземки".

Велодорожки и пешеходные зоны
Велодорожки
В центре Казани планируется создать сеть велодорожек общей протяженностью 32 километра. Они будут располагаться вдоль набережных, бульваров и пешеходных улиц. Также велодорожки появятся и на прочих улицах "за счет ширины газонов или тротуаров".
Кроме того, власти города намерены создать широкую сеть велопарковок, увеличив их количество с 12 до 22.
Пешеходные зоны
В городе появится, как минимум, еще одна пешеходная улица - Лево-Булачная, которую планируется освободить от транспорта.
Кроме того, планируется благоустроить набережную озера Кабан вдоль улицы Салимжанова, а также построить пешеходные мосты от улиц Межлаука и Чернышевского до набережной Волги над железнодорожными путями.
На Кремлевской набережной между Центральным стадионом и берегом Казанки планируется создать пешеходную эспланаду - водно-зеленый бульвар. Таким образом, общая протяженность пешеходных улиц в городе вырастет с 4 до 7,6 км.
Вдоль акваторий Волги и Казанки планируется сформировать территории для отдыха. Существующие парки и скверы будут реконструированы. Кроме того, новые зеленые зоны появятся на свободных территориях и внутри жилых кварталов.

Улично-дорожная сеть
Автомобильные дороги
Через центр города будет проходить одна из крупнейших в городе магистралей - Большое казанское кольцо. Один из его участков будет создан с внешней стороны Кировской дамбы.
Кировскую дамбу планируется расширить, здесь будут простроны новый мост через казанку и две транспортные развязки.
На трассе Малого казанского кольца (Вишневского - Эсперанто) предполагается построить 3 транспортные развязки, а также реконструировать мост на озере Кабан по улице Эсперанто.
Улица Салимжанова на участке 1,2 км будет расширена до 6 полос, улицу Саид-Галеева предполагается реконструировать - трамвайные рельсы перенесут в центр проезжей части. Улица Тукая будет реконструирована станет односторонней.
Улицу Дзержинского планируется расширить до 3 полос. Также планируется расширить проезжую часть на улице Достоевского от Вишневского до Волкова для организации по ней двухстороннего движения.
Пешеходные переходы и парковки
Проектом предусматривается строительство внеуличных пешеходных переходов через улицы Татарстан, Салимжанова, Эсперанто, Ершова, Тукая и Кировскую дамбу.
В центре города планируется организовать сеть перехватывающих парковок в увязке с маршрутами "массового пассажирского транспорта". На территории одноэтажных гаражей и уличных автостоянок планируется построить многоуровневые паркинги.
Власти планируют и в дальнейшем ограничивать число автомобилей в центре города. Это будет делаться с помощью гибкой тарифной политики. Кроме того, в исторической части Казани количество парковочных мест должно увеличиться с 10 до 16 тысяч.

Освобождение территорий
Железнодорожный вокзал и автовокзал
Проектом предусматривается постепенное сокращение путевого хозяйства железнодорожной станции "Казань-1" вдоль набережной Волги. Эти объекты будут переноситься на северный ход железной дороги.
Автовокзал планируется и вовсе вынести за пределы центра города. Маршруты пригородного и междугороднего автобусного сообщения должны будут проходить за пределами исторической части Казани.
Промышленные предприятия и объекты ограниченного доступа
Обувную фабрику "Спартак" и другие промышленные предприятия планируется вывести за пределы центра города.
С улицы Батурина планируется убрать Республиканский онкологический диспансер. Также проектом предусмотрен перенос следственного изолятора №1 УФСИН по Татарстану. Его помещения будут приспособлены под "культурно-просветительские функции".
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что в Казани в этом году набережную у Кремля продлят до Милениума и Кировской дамбы. Об этом президент Татарстана Рустам Минниханов рассказал во время встречи с молодежным активом республики. По словам Минниханова, следующим этапом станет набережная на противоположном берегу Казанки.
подписывайся на наши соц.сети
комментарии
Плюсую, конечно. В речпорт бы ещё(!)
"Также планируется расширить проезжую часть на улице Достоевского от Вишневского до Волкова для организации по ней двухстороннего движения."
+++:-)
"Также проектом предусмотрен перенос следственного изолятора №1 УФСИН по Татарстану."
Ох кто-то на землицу на Япеева глаз положил. Вид там хорош на КазанкуB-|
Неужто как и музей Толстого отдадут 39 школе? ? ? ? ?
*FACEPALM*
Хммм.. Насколько я помню с одной стороны там деревья, а с другой хоккейная площадка школы № 96, далее Чеховский рынок, кинотеатр МИР, КазГражданПроект. Что предполагается спилить/снести?!
Хммм.. Насколько я помню с одной стороны там деревья, а с другой хоккейная площадка школы № 96, далее Чеховский рынок, кинотеатр МИР, КазГражданПроект. Что предполагается спилить/снести?!
Хммм.. Насколько я помню с одной стороны там деревья, а с другой хоккейная площадка школы № 96, далее Чеховский рынок, кинотеатр МИР, КазГражданПроект. Что предполагается спилить/снести?!
Неужто как и музей Толстого отдадут 39 школе? ? ? ? ?
*FACEPALM*
Неужто как и музей Толстого отдадут 39 школе? ? ? ? ?
*FACEPALM*
и физически и финансово.
Все халява кончилась.
маниловых надо уволить
К вам приехал ревизор и зовут его кризис.
Ничего этого не будет
Думаю и руководство скоро поменяется...|Новые условия- новые люди в руковдстве
Альтернатива такая- или засыпать Булак полностью, или делать развязку, чтобы потоки Татарстан-Кольцо и Правобулачная-Салимжанова НЕ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ 8'-(
и физически и финансово.
Все халява кончилась.
маниловых надо уволить
К вам приехал ревизор и зовут его кризис.
Ничего этого не будет
Думаю и руководство скоро поменяется...|Новые условия- новые люди в руковдстве
Альтернатива такая- или засыпать Булак полностью, или делать развязку, чтобы потоки Татарстан-Кольцо и Правобулачная-Салимжанова НЕ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ 8'-(
Нет никакого большого кольца.
Трафик с булака девать некуда.И потому пешеходных зон там не будет
И хватит бкк пр иминать...
НЕТУ его и не будет
Денег нет и не будет
А кризис поставил жирный крест на всех ваших глупостях.
Денег больше не будет
Все это глупости .
раньше все кризисы были мировыми и если мир выходил из кризиса то и Рф вслед за миром выходила..А теперь кризис только у нас.И выйти мы из него не сумеем десятилетия стагнации и безденежья вот что ждет страну и не на что все эти дурацкие прожекты.
Властям придется заниматься снабжением населения продовльствием,предотвращением социальных волнений
А не заниматься ерундой вся эта ерунда на котрую тратили деньги в прошлом и есть причины кризиса
Нет никакого большого кольца.
Трафик с булака девать некуда.И потому пешеходных зон там не будет
И хватит бкк пр иминать...
НЕТУ его и не будет
Взгляни на карту и поймещь
Что бкк это навсегда полукольцо
Замкнуть его где выйдет. И потому трафик жевать некуда..
Впрочем это значение не имеет. Денег нет и не будет
В обозримом будущем.
Более того. Скорее всего руководство смениться
Кризис столь серьёзен. Что сметет всех маниллвых.