В Казани начали бетонировать новый мост на Ленинской дамбе

Строительство первой очереди транспортной развязки у стен Казанского Кремля вступило в кульминационную стадию, сообщает официальный портал Мэрии Казани.

"Бетонирование началось накануне вечером. было решено проводить его вы выходные, чтобы миксера имели возможность беспрепятственно добраться до строительной площадки. За это время мы планируем завершить бетонирование нижней плиты моста. На это уйдет свыше 2 тыс. куб. метров высококлассного бетона, - сообщил главный инженер ЗАО "Энергомост инт групп" Валерий Соклаков.

По его словам, бетон к новому мосту возится с 4 заводов. В целом на строительстве развязки ежедневно работают более 300 человек.

К качеству материалов предъявляются очень высокие требования. При въезде на стройплощадку все миксеры проходят контроль мобильной лаборатории.

После того как бетон в основании моста в достаточной мере затвердеет, строители приступят к следующему этапу - сборке, а затем и заливке верхней части моста. Далее предстоит натяжение высокопрочных стальных канатов. Эти "струны" зафиксируют цементным раствором. Подобная технология придает конструкции особую прочность.

На завершающем этапе строителям предстоит осуществить гидроизоляцию, устройство деформационных швов, облицовку строения, установку перил, опор освещения и ограждений безопасности. Наконец, после укладки дорожного полотна мост будет готов принять транспортный поток.

Сооружение второй половины основного путепровода начнется сразу после демонтажа старого моста.

В настоящее время со стороны Московского района ведется расширение Ленинской дамбы, что позволит добавить еще 2 полосы для организации движения транспорта.

Также в данный момент возводятся заезды для поворота на дамбу со стороны улицы Батурина и съезд с моста на Кремлевскую набережную. На площади Тысячелетия идет строительство подземного пешеходного перехода. Также за время реконструкции в зоне строительства осуществлен вынос инженерных сетей общей протяженностью 4,5 км, а также 15,6 км сетей связи и электрических кабелей.

Стоит отметить, что мост на Ленинской дамбе находился в изношенном и предаварийном состоянии. В результате проседания опор мост неоднократно давал трещины, а металлические элементы конструкции проржавели, перила моста были разрушены. Несколько раз мост частично обрушался мелкими элементами, и их приходилось восстанавливать.

Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, казанский метрополитен "обделили" при распределении денег на безопасность.

"Ну сравнили... Наше "метро" в кавычках только написать можно. Так, маленький кусочек...", - так прокомментировала новость читательница портала под ником A-lika.