В Казани могут "подсветить" пешеходов и приподнять "зебру" над дорогой

Снабдить пешеходов световозвращающими наклейками, оснастить переходы фонарями и шумовыми полосами, а саму "зебру" приподнять над асфальтом предложили эксперты и руководители ГИБДД России в ходе сегодняшнего обсуждения вопросов безопасности людей на дорогах, которое прошло в Москве.

Так, по их информации, в 2011 году в стране произошло более 66 тысяч ДТП с участием пешеходов. В них погибло почти 9 тысяч человек, и более 61 тысячи получили ранения. В Татарстане ситуация ненамного лучше: в прошлом году было зафиксировано 1932 наезда на пешеходов.

Чтобы пешеходы реже попадали под колеса машин, на экспертном совете предложили оснастить все пешеходные переходы фонарями, а также поставить перед ними специальные шумовые полосы. В качестве эксперимента фонари уже установили в Татарстане - правда, пока только в двух местах - в поселке Айше, по дороге из столицы РТ в Зеленодольск, и в Бирюлях Высокогорского района республики. В течение дня фонари заряжаются от солнечного света, а в темное время суток работают от аккумулятора.

Кроме того, предлагается "осветить" и самих пешеходов, заставив их носить в темное время суток фликеры - специальные световозвращающие наклейки на одежде. Для этого предварительно необходимо наполнить фликерами рынок, чтобы они продавались на каждом шагу.

Другое предложение – поднять переход над дорогой на 3-4 см и превратить его в "лежачего полицейского". Однако здесь мнения экспертов разошлись. Кто-то предположил, что искусственные неровности могут повредить автомобиль, если водитель вовремя не заметил такое препятствие.

Высказывались также идеи делать "зебру" разноцветной, дополнив белые линии желтыми, отделять дорогу от пешеходных зон ограждениями перильного типа, использовать светодиодные индикации на дорожных знаках "Пешеходный переход".



Другим эффективным способом является оснащение переходов камерами фото- и видеофиксации нарушений. Если такие камеры будут на всех переходах, то водители перестанут нарушать ПДД в этих местах.

В итоге, все эти меры, по мнению экспертов, должны облегчить участь пешеходов.

Ранее портал ProKazan.ru неоднократно писал о проблемах пешеходов на улицах Казани. Так, выяснилось, что в Казани пешеходам положено двигаться со скоростью 1,5 м/с, чтобы успевать переходить дорожные переходы. Пользователи портала ProKazan.ru отметили, что для многих - это совершенно нереально.