В ГИБДД рассказали, должны ли их сотрудники быть вежливыми и приветливыми
- Должен ли сотрудник ГИБДД улыбаться, быть вежливым и приветливым? - спрашивает Амина. - Меня сколько ни останавливали, постоянно грубят и наезжают.
Ответ эксперта:
- В разговоре с водителями сотрудник ГИБДД обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку, - отвечает Михаил Савин. - Однако эти взаимоотношения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам*.
По мнению Савина, если к вышесказанному еще добавить улыбку, то инспектора ДПС можно будет сравнивать со шведским полицейским, а наши водители (даже если нарушают) получат больше позитива от такого общения.
*Согласно пункту 19 Административного регламента (Приказ № 185 МВД России)