Эксперты рассказали, почему в город вернулись многокилометровые пробки
С началом осени Казань уже традиционно в часы пик замирает в километровых пробках. Заторы возникают из-за увеличения количества автомобилей, что обычно происходит в осенний период. Жители мегаполиса возвращаются из отпусков. На своих машинах приезжают студенты, гостившие за его пределами дома.
Вторую неделю пробки парализуют движение в Вахитовском и Авиастроительном районах города. Так, например, на улицах Вишневского, Эсперанто и Петербургская автомобилистам приходится сбрасывать скорость почти до нуля. А ближе к развязке с Тихомирнова, откуда в общий поток вливаются другие участники движения, шетиполосное движение сужается в три раза.
И без того непростую ситуацию усугубляют дорожные работы по ремонту участка у дома №8 по улице Эсперанто, где не так давно произошел обвал проезжей части. Автомобилисты, объезжая опасный участок, перестраиваются на ровный участок дороги.
На фоне этого дорожного «паралича», движение по мосту Миллениум в утренние и вечерние часы тихонько, но все же движется. В Автоинспекции Казани проблемную ситуацию называют сезонным явлением: там уверены, что хаос на главных магистралях города исчезнет к середине осени. Когда люди вернуться в свой обычный ритм, движение стабилизируется.
- Мы замечаем, что город сбросил продвижную способность и вместе с тем скорость, - рассказал журналисту ProKazan.ru заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани Михаил Савин. - Со своей стороны стараемся стабилизировать дорожную ситуацию. Нередко причиной пробок становятся мелкие ДТП, которые также становятся препятствием для основного потока транспорта.
В свою очередь пробки в Авиастроительном районе Казани имеют более долгосрочные причины. На Академика Павлова ведется полная реконструкция проезжей части, в связи с чем транспортные потоки перенаправлены с этой улицы на Максимова и Челюскина.
В центре Автоматизировой системы управления дорожным движением Казани за дорожной обстановкой круглосуточно в режиме реального времени и отображается на больших экранах в АСУДД. Эксперты оценивают дорожную ситуацию в городе, как нормальную.
- В часы-пик бывают участки с заторами, - отметил в интервью ProKazan.ru заместитель директора АСУДД Евгений Пыров. - Например, на Третьей транспортной дамбе и на Миллениуме пробки чаще всего происходят из-за мелких ДТП. В целом с наступлением осени транспортный поток в Казани увеличился примерно на 20 процентов, но, по прогнозам экспертов, уже скоро ажиотаж на дорогах будет идти на спад.