CRM-система для малого бизнеса

CRM — это специальное средство, которое упорядочивает бизнес-процессы. С помощью такой программы можно с легкостью управлять продажами, а также улучшать качество сервиса для клиентов. Многие руководители считают, что данная система необходима лишь большим предприятиям, а для небольшого бизнеса хватит и Excel. Работников немного, да и размер работы не такой большой, чтобы запутаться и упустить детали.


Зачем CRM необходима небольшим компаниям?


Любое предприятие хочет хорошо развиться и увеличить свою прибыль. Из-за чего, при разработке стратегии необходимо закладывать возможности для повышенного роста. Средством, который позволяет поднять все доходы, считается CRM-система. Это отличное IT-решение для автоматизации бизнес-процессов. А на этом сайте www.retailcrm.ru можно посмотреть CRM для онлайн-магазина, где можно управлять обработкой заказов.

К основным целям CRM относится: контроль работы продажников, грамотное управление сделками, улучшения качества общения с клиентами, а также общее наведение порядка во всех процессах. Если за задачами менеджеров небольшого предприятия теоретически можно уследить без специальных средств, то результаты продаж нуждаются в строгом учете на каждом этапе развития бизнеса.

Благодаря CRM возможно собрать базу потенциальных и действующих клиентов, сохранить всю информацию о каждом обращении и следить за активностью. Предприятие может терять своих заказчиков и даже не подозревать об этом.

После внедрения CRM-программы, у человека будет стоять перед глазами такая картина:

  • сколько клиентов имеется у компании;
  • как часто проводятся сделки и какой процент отказов;
  • как работают менеджеры: где можно улучшить и сделать работу эффективнее;
  • как отрабатывают все скрипты.

Самые частые возражения владельцев маленьких компаний против CRM: дорого и трудно. К сожалению, некоторые популярные системы на российском рынке в первую очередь рассчитаны на крупные и средние предприятия. Для малого бизнеса у них очень много лишних функций, за которые предприниматель не желает переплачивать.