Откуда все эти цены: как формируется стоимость на продукты в Казани

Сегодня казанцы бьют тревогу из-за подорожания стоимости продуктов. Самым резонансным стал скачок цен на сахар: люди толпами стояли в очереди, затем чуть ли не дрались, разбирая упаковки с прилавков. Существенно выросли цены и на стандартный борщевой набор, а также некоторые виды овощей. Так, обычная капуста в некоторых магазинах стоит 130 рублей за килограмм. Помидоры варьируются от 200 рублей до 290 рублей за килограмм. Даже лук, стоивший около 46 рублей, теперь красуется на прилавках за целых 60.

При этом, если томаты разбирают быстро, то огурцы на полках супермаркетов лежат коробками. Также стоимость продуктов может отличаться в магазинах одной и той же сети. Покупатели сразу обвиняют продавцов в спекуляции, но в этом ли дело? Сеть онлайн и оффлайн магазинов для здорового питания «ВкуссВилл» объяснила казанцам, почему происходит расхождение цен.

Оказывается, все упирается в спрос и логистику в каждой конкретной точке сети. Например, в магазине «ВкусВилл» стандартная цена без скидок – одна, в дарксторе (прим.ред: даркстор - склад для курьеров) она уже другая, а у партнеров сети или в другом регионе – третья. Компания не только открыто заявляет об изменении цен, но и раскрывает причину таких решений.

Условно, в одном городе, далеком от распределительного центра «ВкусВилл», местные жители не отдают предпочтение готовым блинам. Однако категория людей, которая их регулярно покупает, всегда остается. Получается, спрос не очень высок – доставлять туда блины невыгодно. Но «ВкусВилл» не может обделить тот малочисленный сегмент покупателей, который постоянно употребляет данный продукт.

Сеть продуктов для здорового питания решает немного поднять стоимость готовых блинов именно в этом магазине, чтобы окупать доставку. При этом продукт никуда не исчезнет и будет доступен для его потребителей.

Есть и обратная схема. Допустим, в другом городе люди быстро разбирают с полок ягоды. А во «ВкусВилл» они от местного производителя – качество превыше всего. В таком случае компания идет навстречу покупателям – снижает стоимость ягод.

Несмотря на перемены в ряде ценников на продукты, во «ВкусВилл» всегда есть и будут бонусы и акции. Даже если в каком-нибудь из магазинов подорожал ваш любимый продукт, вы сможете приобрести его со скидкой 20% (нужно просто выбрать его как “любимый продукт” в приложении для iOS или Android).

Цены гибкие - это значит, что стоимость на продукты отличается в зависимости от логистики, расположения магазинов и вашего спроса. Но это не значит, что цены будут лишь расти, ведь примеры показывают, что некоторые продукты регулярно падают в стоимости. «ВкусВилл» работает в таком формате, чтобы, проще говоря, все были довольны. Покупателям - всегда большой ассортимент и товары в наличии. Компании - возможность не переплачивать и, таким образом, сохранять все акции и делать регулярные скидки.

В наборе с актуальными бонусами и акциями цифры в чеках от ваших покупок по системе гибких цен точно не будут вас шокировать, а приятно удивят. Проверьте ее сами прямо сейчас, сделав заказ любимых продуктов от «ВкусВилл»!