Здание речного вокзала в Казани законсервировали на неопределенный срок
Здание казанского речного вокзала было построено в конце 50-х годов XX века по проекту архитектора И.Г. Гайнутдинова. Спустя полвека его решили обновить, благо и повод появился достойный — тысячелетие Казани.
Правительством республики, учитывая важность внешнего вида "речных ворот" столицы Татарстана, был поставлен вопрос о выделении солидного кредита — более 30 млн. рублей. Над проектом обновления здания работало ЗАО "Казанский ГипроНИИавиапром" (автор проекта — Г. Уткузова) - проектный и научно-исследовательский институт, пользующийся довольно высоким авторитетом в Поволжье.
Решено было увеличить объем вокзала за счет двух надстраиваемых этажей. Внешний вид должен был преобразиться за счет остекления общей площадью 1800 квадратных метров (применялись светопрозрачные конструкции системы Татпроф). Предполагалось разместить в здании обновленного рчевокзала хорошую гостиницу на 87 номеров, комфортные залы ожидания со всеми удобствами, кафе, бары, ресторан.
Работы по проекту начались в 2005, закончиться должны были, согласно проекту, в 2006 году. Однако, к дате тысячелетия Казани удалось только завершить остекление, да и то — не полностью.
Затем все работы были прекращены, а само здание законсервировано. Причина, которую назвали собственники - "нехватка средств".
- Фактически мы сделали бесплатную работу, - говорит главный инженер проекта ЗАО "Казанский ГипроНИИавиапром" - Все виды работ до сих пор (с 2005 года!) так и остались неоплаченными.
Главный инженер сообщил, что на сегодня договорных отношений между "ГипроНИИавиапром" и нынешним собственником здания не существует. Без отопления, под воздействием осадков за эти долгие годы так и не завершенное здание начало разрушаться, внутри стены покрываются плесенью, по ним идут трещины.
Как говорит Николай Васильевич, сейчас речвокзал в таком состоянии, что продолжать работы по утвержденному 6 лет назад проекту бессмысленно — нужно заново проводить инженерные изыскания и другие виды работ.
Собственник здания "Татфлот" заниматься недоделанным речным вокзалом в ближайшее время не собирается. Впрочем, судя по всему, и в перспективе - тоже.
- Никаких документов, никаких договоров о продолжении реконструкции на данный момент у нас не существует, - сообщили в юридическом отделе ОАО "Татфлот". - Пока вокзал в законсервированном состоянии. Что будет со зданием — никому неизвестно.
Сумму, в которую обходится поддержание здания в законсервированном состоянии, собственники назвать тоже отказались.
Только цифры:
• около 6000 человек пользуются услугами речного порта ежедневно;
• более 1 миллиона человек проходит через казанский речной порт за сезон