В Альметьевске родители жестоко убитого сверстником мальчика рассказали, как вели поиски сына

Вечером 5 июня в Альметьевске пропал 14-летний подросток. Уехал кататься на велосипеде и не вернулся домой. Его тело с признаками насильственной смерти было обнаружено вечером 9 июня в кустах у пивного магазина на пересечении улиц Шевченко-Монтажная. Жестокости убийства поразились даже полицейские.

По предварительной версии, смерть мальчика наступила в результате колото-резаной раны шеи и черепно-мозговой травмы головы. По подозрению в совершении преступления задержаны и арестованы двое 14-летних подростков. По данному факту в следственном отделе по городу Альметьевску СУ СКР по Республике Татарстан возбуждено уголовное дело по статье 105 Уголовного кодекса РФ «Убийство».

17 июня в редакцию газеты пришли родители погибшего Максима – Инна Владимировна и Юрий Евгеньевич.

– Интересы у Максима были как у любого 14-летнего мальчика – велосипед, плавание: пять лет он занимался плаванием в спорткомплексе, – рассказывает мама. – Никогда не замечала его в компаниях. Мы – многодетная семья: кроме Максима у нас еще двое детей – сын и дочка. Максим всегда помогал мне по дому. Было как-то раз, что он задержался на улице после восьми часов вечера. Я сразу же поговорила с ним, объяснила, что за нахождение детей без взрослых после восьми часов меня оштрафуют. Я всегда знала, где он находится. Сейчас я спрашиваю себя, чем таким удивительным можно было его заманить, чтобы он оказался в незнакомой ему компании и поехал к школе № 17?

Родители объяснили, что вечером 5 июня сын был у бабушки, живущей на улице Бигаш, 133, и отпросился покататься на велосипеде. Уехал Максим в седьмом часу и, когда не вернулся к девяти часам, родители забили тревогу.

– Телефон его был недоступен. Я села за руль и интуитивно поехала к озеру. Искала его и на берегу, и в зеленой зоне, и в воде. Рано утром обратилась в полицию, – говорит Инна Владимировна. – Мы ни на час не переставали искать Максима, но нас отправили по ложному следу. Мальчишки сказали, что видели его на велосипеде в районе водохранилища. Несколько дней мы прочесывали этот район, в день проезжая по 150-200 километров. Ночью 10 июня нам сообщили, что его нашли…

Сквозь слезы родители вспоминают ту ночь, когда им сообщили о том, что Максим найден. Подъехав к месту преступления, они не сразу узнали сына, настолько было изуродовано его тело, и поныне сомневаются, могли ли 14-летние мальчишки совершить такое жестокое преступление? Может, говорят они, с ними был взрослый.

Удивляет их и тот факт, что родители подростков, подозреваемых в преступлении, не заметили отсутствия мальчишек дома поздним вечером и того, что пришли они домой в испачканной кровью одежде. И жестокость их могут объяснить только тем, что мальчики были предоставлены сами себе.

– Ужасно то, что не знаешь, где может подстеречь ребенка беда. Горе горькое, когда ребенок умирает из-за болезни, но чтобы так … – говорит мама Максима. – Сын родился слабеньким, сразу после роддома нас отправили в Казань: я три месяца не знала, что такое день и ночь, но мы выходили его. До пяти лет мы через месяц лечились в Казани. Состояние его стало лучше, живи да радуйся, а тут такое… Дай бог, чтобы ни одна семья никогда в жизни не перенесла такого горя. Если бы это было возможно, я бы поставила оберег, чтобы такое горе ни к кому не пришло.

С родителями подозреваемых в убийстве подростков Инна Владимировна не хочет встречаться: «Мне не о чем с ними говорить», – считает она.

Максима похоронили на кладбище № 7. На месте его гибели каждый вечер загораются свечи, сообщает zt16.ru.