Сооружение тоннелей к будущей станции метро «Козья Слобода» закончилось. Последний метр пути пройден под личным надзором мэра Казани и премьер-министра республики. Сегодня закончилась проходка тоннеля от станции «Козья Слобода» до станции «Кремлевская» - подземные работы под Казанкой подошли к концу. Новый тоннель казанской подземки проходит на глубине до 32 метров и метростроевцам потребовался год, чтобы тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч» прошел путь в два километра и связал два берега реки. Огромная машина могла двигаться со скоростью до 55 миллиметров в минуту, а последний метр «Алтынчэч» прошла под личным надзором Ильсура Метшина и Рустама Миниханнова. Премьер-министр РТ обещал строителям, что финансирование проекта будет стабильным, ведь мэрия намерена открыть станцию «Козья слобода» уже в будущем году. Метшин подчеркнул, что это значительно увеличит пассажиропоток в казанском метрополитене. Начальник «Казметрострой» Марат Рахимов вспоминал, как сложно было прокладывать отрезок пути от стен казанского кремля до Издательства, ведь в столице Татарстана до сих пор не строили тоннели под водой, под руслом реки он проходит на глубине до 9 метров. Месяц уйдет на то, чтобы демонтировать многотонную машину «Алтынчэч» и отправить ее в Авиастроительный район – вскоре она вновь начнет работать под землей. Ее будут использовать для прокладки тоннеля от станции метро «Заводская» до станции «Транзитный вокзал». Кстати, вопрос с наименованием будущей станции до сих пор остается открытым – мэр города, в своем обращении называл новый объект станцией «Заречье», а Рахимов в своем выступлении придерживался версии – «Козья слобода». Окончательное решение по этому вопросу чиновники примут в конце года.
Александр Шагулин фото: Олег Тихонов
ФОТОРЕПОРТАЖВИДЕОРЕПОРТАЖ