Исполком Казани ответил на 7 вопросов о дорогах в Дербышках
Вокруг предполагаемых дорожных магистралей в поселке Дербышки Советского района в последние недели ведутся оживленные дискуссии. Местные жители недоумевают, как дорога, которая «разрежет» поселок на 4 части позволит разгрузить Дербышки от автомобильного транспорта. Они продолжают собирать подписи против строительства четырехполосной магистрали, которая может пройти через их поселок.
Чтобы развеять мифы о сносе жилых домов замначальника Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова и заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров ответили на вопросы жителей поселка, передает портал kzn.ru.
Для чего нужна эта дорога?
Развитие дорожной сети влечет за собой развитие всего города, а не только самих Дербышек. Это строительство социальных объектов, объектов культуры, спорта. Без нормальной транспортной обеспеченности это просто невозможно. Чтобы единственная главная дорожная артерия Дербышек – ул. Мира – в будущем не встала в одной большой пробке. Если появится дорога по ул.Липатова вдоль железнодорожных путей, она возьмет на себя весь транзит, и движение там будет непрерывным до станции «Ометьево» и выходить в район станции «Вахитова». Улица Мира будет больше востребована жителями самого поселка.
Правда ли, что дорога по улице Главная будет четырехполосной и для этого придется снести значительную часть парка?
Улица запланирована четырехполосной, но ради нее ни сам парк, ни какие-либо соцобъекты, школы, детсады сноситься не будут. В этом просто нет необходимости. Нельзя не сказать отдельно про снос домов, которого опасаются жители Дербышек. Дело в том, что никто не заинтересован в сносе домов, и при проектировании дороги специалисты всегда рассматривают траекторию, максимально исключающую снос жилых объектов.
Сколько домов снесут из-за строительства четырехполосной магистрали в частном секторе?
Магистрали в частном секторе не будет. По проекту Генплана в зоне индивидуальной жилой застройки предусмотрена улица районного значения, которая укладывается в существующие границы. Напомним, что эта улица была предусмотрена еще Генеральным планом 2007 года, в этом варианте предполагался снос около 60 объектов недвижимости. В проекте нового Генплана выбран более оптимальный вариант продолжения улицы Главная, которая частично проходит по территории СНТ «Карьер». В этом варианте минимизируются последствия строительства дороги, будут затронуты в 4 раза меньше объектов недвижимости в СНТ «Карьер».
Будет ли мост через железную дорогу в районе улицы Липатова, и будут ли там в связи с этим транспортные развязки?
По проекту генплана на пересечении улица Главная и Липатова предусмотрен путепровод через железную дорогу. Путепровод – это не развязка, по сути, это дорога, которая проходит над железной дорогой и соединяет территории по разные стороны от нее. Путепровод необходим для безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
Каким образом возможно строительство четырехполосной дороги по улице Липатова вдоль железнодорожных путей без сноса существующих домов? Уже сейчас от домов до железной дороги около 80 м, хотя должно быть не меньше 100 м, а еще хотят построить магистраль.
На сегодня между полотном железной дороги и жилыми домами 75 м, а от полосы отвода железной дороги до жилых домов – 65 м. Таким образом жилые дома по ул.Липатова сейчас расположены в санитарно-защитной зоне железной дороги, так как в соответствии с нормативами эта зона составляет 100 м от железной дороги. В проекте Генплана заложена дорога по улице Липатова вдоль существующей железной дороги. При этом предусмотрена улица общегородского значения непрерывного движения, и в случае строительства располагаться дорога будет в границах санитарно-защитной зоны железной дороги. И в принципе, существующего 75-метрового коридора, не затрагивающего дома, при этом достаточно.
Придется ли из-за строительства платной скоростной дороги по другую сторону железной дороги вырубать лес?
Как и в случае с дорогой по ул.Липатова, предусмотренная проектом Генплана Казани частная автомобильная дорога расположится в санитарно-защитной зоне железной дороги. Лес начинается после этой зоны, поэтому дорога его не затронет. Многие жители Дербышек боятся, что они будут «дышать выхлопными газами». Однако исследования говорят о том, что больше всего выхлопов от машины тогда, когда она не находится в движении, а стоит в пробке. Чем меньше будет пробок, тем меньше будет загрязнений воздуха. А грамотно выстроенная дорожная инфраструктура призвана решить проблему пробок.
Когда планируется начать строительство дороги?
Начало строительства скоростной дороги закладывается на долгосрочную перспективу, после 2035 года.