Газета "Метро" переименуется
Казань станет третьим в России городом распространения бесплатной газеты Metro, бренд которой принадлежит крупной международной газетной группе Metro International SA. Право на выпуск газеты получил владелец медиа-холдинга "Единство" Рамиль Галеев, который уже много лет пытался повторить успех концепции Metro, выпуская в Казани свою собственную газету "Метро. Главные новости недели". Эксперты полагают, что международный бренд может стать конкурентным преимуществом газеты в глазах казанских рекламодателей.
Как стало известно "где Деньги", генеральный директор и владелец медиа-холдинга "Единство" Рамиль Галеев купил у международной газетной группы Metro International SA право (франшизу) на выпуск и распространение в Казани бесплатной газеты Metro. Столица Татарстана станет третьим городом в России (после Москвы и Санкт-Петербурга), где будет выходить Metro. Выпуском газеты займется редакция принадлежащей господину Галееву казанской еженедельной бесплатной газеты "Метро. Главные новости недели".
Примечательно, что успешная концепция газеты Metro давно не давала покоя господину Галееву, который еще в 2005 году попытался реализовать ее в Казани, начав выпуск своей газеты "Метро-пресс". Однако газета так и не стала рентабельной, и в начале 2009 года владелец объявил ООО "Метро-пресс" банкротом. Впрочем, это не повлияло на решимость господина Галеева двигаться в этом направлении, и в том же году он создал новое юридическое лицо — ООО "Успех-пресс", которое стало выпускать газету под названием "Метро. Главные новости недели". И вот теперь Рамиль Галеев получил право на выпуск оригинального Metro.
"Мы созрели для того, чтобы выйти на новый, международный уровень. На смену газете "Metro. Главные новости недели" приходит новая, соответствующая европейским стандартам в журналистике и рекламе, газета Metro, — сказал "где Деньги" владелец медиа-холдинга "Единство" Рамиль Галеев. — Концепция газеты формулируется так: "информируем, развлекая". Она включает два основных направления: качественные новости со всего мира и креативную рекламу". По его мнению, вхождение во Всемирную сеть дает медиа-холдингу "Единство" большие преимущества. "Сотрудники нашего издания получили доступ к международной информационной базе Метrо. Теперь мы можем в режиме online наблюдать за тем, как верстается очередной номер газеты, например, в Лондоне или Париже. А они, соответственно, смогут видеть, что происходит в Казани", — пояснил господин Галеев.
Тираж газеты останется прежним — 280 тыс. экземпляров. Что касается периодичности, то поначалу газета будет выходить 1 раз в неделю, а затем, по словам господина Галеева, планируется увеличение частоты выхода. Основное распространение будет осуществляться через почтовые ящики и метрополитен, также сохранится распространение на АЗС, в бизнес-центрах и на выездах из коттеджных поселков.
На казанском рынке бесплатных еженедельных газет помимо "Метро" присутствуют еще два крупных игрока — "PRO город" (входит в кировский медиа-холдинг RNT media group) и "Ва-банк". Соучредитель газеты "PRO город" Иван Матюхин считает, что "визуальное изменение одного игрока" серьезно не отразится на рынке. "По нашей информации, у казанского Metro и Metro International, кроме бренда, пока будет мало общего — ни формат, ни объем, ни способ распространения, ни периодичность не совпадают", — размышляет господин Матюхин.
Он предположил, что в казанском Metro появятся помимо местной информации мировые новости. "У меня возникает вопрос: насколько интересно казанцам узнавать мировые новости, если можно включить телевизор и узнать обо всем более оперативно, а не раз в неделю? Если бы эта газета была ежедневной, то, наверное, имело бы смысл рассказывать о мировых новостях, но раз в неделю — это неинтересно", — сказал "где Деньги" господин Матюхин. По его словам, московский и санкт-петербургский выпуски Metro не содержат свою большую новостную редакцию, активно используя ресурсы информационных агентств, которых в крупных городах очень много. "То есть у них эксклюзивной информации как таковой почти нет, они являются лишь распространителями информации", — считает господин Матюхин.
По его словам, этой осенью казанская редакция газеты "PRO город" увеличила количество штатных сотрудников, что, по планам, должно позволить газете генерировать больше собственных новостей, делать больший упор на инфографику и эксклюзивные новости. "По количеству клиентов в одном номере газета "Pro город" забирает большую долю рынка бесплатных газет, сильный игрок и "Ва-банк", который занял нишу полезной газеты. В "Метро" же значительно меньше клиентов. При сохранении всех ключевых показателей новый бренд вряд ли позволит газете "Метро" увеличить долю рынка", — резюмировал господин Матюхин.
Однако опрошенные "где Деньги" руководители казанских рекламных агентств считают, что международный бренд Metro International может стать конкурентным преимуществом казанского издания. "Любое изменение, касающееся бренда, можно использовать как информационный повод, который привлечет внимание читателей и рекламодателей", — отметил директор рекламного агентства "Седьмое небо" Денис Хабибулин.
"Если у издания будет еще и контент интересный, то в заявленном тираже газета может иметь успех", — считает руководитель рекламного агентства Marketing Communication German Group Юлия Лазунина. По ее словам, определяющим фактором успеха обновленного издания станет маркетинговая политика руководства проекта. "О газете нужно рассказать. Должна быть какая-то промопрограмма", — сказала госпожа Лазунина, добавив, что Казани требуется такое издание, как Metro. "Когда составляешь медиапланы для клиентов, сталкиваешься с тем, что в Казани мало газет, в которых можно разместить информацию на любую тему. Недавно мы думали: какое издание выбрать для рекламы, рассчитанной на молодежь в возрасте до 35 лет? Пока кроме "PRO города" ничего на ум не приходит", — пояснила госпожа Лазунина.