Что творится в небе над Казанью?
Прошлые выходные стали «черными» для казанских авиаторов. В переделку попали сразу три самолета, вылетавшими или прилетевшими в аэропорт «Казань»В субботу, 14 марта, изрядно пришлось понервничать футболистам московского клуба «Локомотив», которые прибыли на матч с «Рубином». Их самолет съехал со взлетной полосы прямо в сугроб. Как потом рассказал игрок команды Дмитрий Торбинский, «вроде сели нормально, но потом услышали вой сирен и поняли, что произошло что-то нестандартное». Игроков в итоге спускали по аварийным трапам, пострадавших не было.- В тот день коэффициент сцепления колес шасси самолета с полосой был невысокий и равен около 0,3, что в два с половиной раза ниже нормы, — рассказал начальник отдела инспекции по безопасности полетов Татарского управления государственного авиационного надзора Александр Образцов. - Пилоты при таком сцеплении решили не разворачиваться и остановили самолет на полосе, из-за чего его и вынесло на сугроб. Но все было сделано грамотно — бывали случаи, когда при таких ситуациях и «ноги» ломали.В воскресенье в переделку попали еще два самолета, вылетевших из Казани. У ЯКа-42, следовавшего по маршруту «Казань-Краснодар», сработала индикаторная лампа «Повышенная температура масла левого двигателя», в связи с чем этот самый двигатель пилот решил выключить. В итоге до Краснодара самолет дотянул на двух моторах. Ни один из 73 человек на борту не пострадали.Чуть позже инцидент произошел с «Боингом-757», вылетевшим из Казани в Хургаду. У одной из пассажирок произошел сердечный приступ, в связи с чем самолет совершил экстренную посадку в Ростове-на-Дону. Сейчас ее уже выписали из больницы.А в начале марта еще один ЯК-42, выполнявший рейс «Казань-Москва», вернулся в аэропорт из-за сбоя в электронике самолета. Несколько пассажиров, перепугавшись, вернули билеты. - Парк самолетов как в России, так и в Казани сложно назвать новым, - говорит заслуженный пилот Алексей Кондратьев. По его словам, средний возраст «небесных машин» составляет от 20 до 30 лет, многие выпущены еще в СССР. - На новые самолеты денег у руководств небольших авиакомпаний чаще всего не бывает, вот пилоты и летают на старых «Тушках» и «Яках», из которых уже песок сыплется. Но я считаю, что не стоит винить только старость самолетов — человеческий фактор никогда не стоит исключать.Премьер-министр РТ Рустам Минниханов на днях заявил, что в неполадках не всегда стоит обвинять возраст самолетов. - С любым летательным средством — новым, старым — при определенных ошибках может произойти все что угодно, - рассказал он.В парке одной из крупнейших авиакомпаний «Татарстан» сейчас пять «Боингов-737». Руководство компании пытается приобретать импортные авиалайнеры, но в итоге оказывается, что не все так просто.- Основным фактором, который сдерживает проведение коренной модернизации парка, является отсутствие гибкого таможенного законодательства, - говорит гендиректор АК «Татарстан» Валерий Портнов. - Например за прошлый, 2009 год одни только таможенные платежи составили 90 млн. 160 тыс. рублей от общих расходов авиакомпании, связанных с содержанием «Боингов». Крупные инциденты в воздухеВ Татарстане опасные происшествия в воздухе бывают крайне редко. Последний раз большая трагедия у нас случилась 20 лет назад - в аэропорту Бугульмы при заходе на посадку разбился АН-24 с вахтой нефтяников. Аэропорт Международный аэропорт «Казань» выглядит не самым лучшим образом. Однако к Универсиаде в него планируют инвестировать 10 миллиардов рублей. К 2013 году устаревшее здание полностью реконструируют, построят два современных пассажирских терминала, ангары, четырехзвездочную гостиницу, многоэтажную парковку. Сейчас идет строительство первого заявленного терминала. Он начнет работать через год.
Следующая новость ↓