Авто казанских гонщиков: как омолаживают машину и почему пилоты выбирают «Калину»
15 сентября на Кремлевской набережной прошла встреча пилотов Российской серии кольцевых гонок. Спортсмены вместе с командой представили свои автомобили, на которых уже в выходные они будут соревноваться по гоночной трассе KazanRing.
Пилот Александр Гармаш представил автомобиль Honda Civic Type R, один из лидеров класса “супер-продакшн”. В этом году таких автомобилей выступают всего два. Его мощность составляет 260 л/с.
- Здесь 6 передач, автомобиль разгоняется до 220 километров в час. Переделан двигатель, полностью изменена подвеска, стабилизаторы устойчивости, стоит другая трансмиссия. - рассказывает гоночный инженер Павел Сизиков. - Большие тормоза, специально для кольцевых гонок. Резина соответствующая, которая должна быть использована в наших соревнованиях.
В 2009 году на этой машине команда выиграла Кубок России.
- Автомобиль 2004 года, но сказать, что он старый нельзя, его постоянно переделывают, каждый год разбирают до болтика и собирают обратно. Пока каркас цел, пока за ним ухаживают, автомобиль живет.
Надо сказать, что пилоты начали чаще всего выбирать отечественные автомобили. Сразу три спортсмена соревнуются на “Лада Калина”. Пилот команды “Филадель спорт” Виталий Примаков рассказал ProKazan.ru о своем любимчике.
- Это Новая Калина NFR R1 (“Need For Race”, переводится как “жажда гонки” - прим. ред.), имеет мощность 155 лошадиных сил, разгоняется до 185 километров в час. По всем техническим требованиям это обычный автомобиль, похожий на серийный, правда, немного доработанный, здесь небольшие тормоза. Разгоняется до 185 километров в час.
Автомобиль имеет агрессивный вид благодаря накладкам на порогах и вентиляционными “жабрами”. Капот держится на специальных замках и, по словам Виктора, запирается как “деревенская дверь”.
- Она не уникальна, но это достойный конкурент для иностранных брендов, такие как Kia, Volkswagen, Ford Fiesta… Такие машины уже можно встретить в ралли, они потихоньку попадают в гоночные классы, - добавил Виктор.
Этого же мнения придерживается и спортсмен из Санкт-Петербурга Всеволод Гаген. Он тоже гоняет на этой же модели “Калины”.
- Это практически серийный автомобиль, на котором можно передвигаться на автомобиле. Я ничего не менял, разве что поставил сиденье специальное, ремни и рулевое колесо. Машина по-максимому облегчена, кресло только одно. Правда, когда нужно прокатить девушку, ставлю второе. Этой машине я еще не дал прозвище. Когда у меня был “Жигуль”, я звал его ласточкой. Но у этой машины вид агрессивный, на "ласточку" не тянет, наверное, назову его "орлом".
Среди гонщиков показать себя и авто приехала и девушка - мастер спорта по автоспорту, победитель кубка россии по кольцевым гонкам Наталья Гольцова. Кстати, она тоже выбирает “Калину”.
- Объем двигателя на такой машине 1600, на трассу она попадает с минимальными доработками по трансмиссии и двигателю. Автомобиль подходит для контактных соревнованиев, усилен по безопасности. Ему всего 2 года, после каждого сезона мы меняем машину, так как она теряет жесткость кузова. У моего однокомандника есть такая же “Калина”, он ее называет “Маруся”.