Марина, надень лифчик, ты на работе! Пять курьезных случаев работы на удаленке

Очередная по счету волна коронавируса вновь побудила многих татарстанцев задуматься о работе на удаленке. С одной стороны, для человека работа из дома — рай. С другой стороны, заставить этого сотрудника работать в полную силу не из офиса получается не всегда.

За 10 лет работы редактором на удаленку приходилось переводить сотрудников несколько раз. Даже были случаи до коронавируса. Скажу честно, курьезов было достаточно много. Ниже несколько занимательных случаев из личной практики.

«Я В ДЕРЕВНЕ НА ИЗОЛЯЦИИ, ТУТ ИНТЕРНЕТ НЕ ЛОВИТ»

Когда только объявили самоизоляцию в России. Произошло это, напомню, 1 апреля 2020 года (такой уж день смеха), мне пришлось распустить редакцию, где я тогда работал. Все разговоры о том, что речь не идет о выходных и нам, журналистам, предстоит работать даже больше, чем раньше, не возымели должного эффекта. В тот момент нужен был человек, который сможет пофотографировать опустевшую Казань.

Фото: classpic.ru

Тут выяснилось, что сделать этого не может никто. Кто-то боялся, что справки о том, что нам можно покидать свои дома, признают не действительными, а кто-то просто уехал из города и даже не думал работать: «Я в деревне на изоляции под Нижнекамском, тут интернет не ловит, работать не могу», - услышал я от одной своей сотрудницы. Посмотрел на календарь, там было далеко не воскресенье. В результате, сотрудница получила выговор, а у нас появилась утренняя перекличка в соцсетях, где отмечались все присутствующие и отсутствующие.

«НЕ ВРИ, ТВОИ ГЛАЗА НЕ ДВИГАЮТСЯ»

Историй, когда журналисты пытались отдохнуть чуть больше, или работать над материалом чуть дольше, во время работы на удаленке было довольно много. К счастью, больше довелось работать с сотрудниками, которые выполняли работу тщательно, но были сотрудники, которые львиную долю информации приносили «с ног», то есть с различных мероприятий, которые в один миг просто перестали проводиться.

Пришлось сотрудникам переформатироваться и начинать искать темы другими способами. Одна из журналисток заявила тему и сдать материал должна была в обед. Я честно ждал до 15.00, после чего решил позвонить по видеосвязи и попросил корреспондента прочесть мне текст, который уже написан. Стоит отметить, что сотрудница не растерялась и начала мне читать то, над чем работала, правда путем не хитрых манипуляций ее обман раскрылся. Было заметно, что она не читает, а выдумывает, глаза корреспондента просто не двигались.

Фото: kp40.ru

«Я ДОМА НЕ НОШУ БЕЛЬЯ»

В эпоху пандемии и самоизоляции начало развиваться виртуальное общение, особенно популярны были zoom-конференции. Мы так проводили, например, планерки. Впрочем, были и вебинары с приглашенными гостями. Модератором одного из мероприятий стала одна из сотрудниц нашей редакции.

Во время тестового соединения стало ясно, что девушка не готова вести вебинар, не проходила по дресс-коду. Одета она оказалась фактически в пижаму — в короткие шорты и белую майку, причем отчетливо надетую на голое тело. Естественно, последовало замечание. В ответ сотрудница заявила, что дома белья не носит. Пришлось переубеждать ее и напоминать, что хоть она и дома, но в рабочее время должна выглядеть подобающе.

Фото: brainum.ru

«Почему я должна одеваться, меня же в камеру особо не видно?».

«Марина, надень лифчик, ты на работе! Ты хочешь, чтобы приглашенные гости тебя во всей красе увидели?».

В результате мои доводы оказались вескими. Журналистка переоделась и очень недурно провела вебинар.

«ПОЧЕМУ УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЯ ГОВОРЯТ ГОЛОСОМ НАГИЕВА?»

Одна из главных проблем удаленной работы, что ты просто не видишь своих сотрудников, не наблюдаешь за тем, чем они занимаются, пишут материалы или, например, кино смотрят. Чтобы понять, что человек работает, а не прохлаждается на изоляции, были постоянные расспросы в соцсетях и периодические мои неожиданные звонки.

Один из таких звонков принес любопытный результат. Набрав номер сотрудницы, которая в тот момент должна была слушать и смотреть трансляцию с заседания Кабмина Татарстана, выяснилось, что она действительно смотрит и слушает, правда что-то другое. На мой вопрос, почему участники заседания говорят голосом Нагиева, сотрудница призналась, что смотрит сериал «Кухня». В итоге пришлось отключать сериал и подключаться к эфиру Кабмина РТ.

Фото: kp.ru

ЕСЛИ ЛЕЧИТЬСЯ, ТО В ЕГИПЕТ

В начале материала я акцентировал внимание, что приходилось переводить сотрудников на удаленку еще до коронавирусной поры. В далеком уже 2013-м сразу 4 сотрудника слегли с пищевым отравлением. Естественно, держать их в офисе не было никакого смысла и все четверо отправились на больничный.

Каково же было мое удивления, когда рассматривая в соцсетях фотографии коллеги, которая находилась на отдыхе в Египте, на одном из снимков я обнаружил своего корреспондента, которая ушла на больничный. Видимо, врач от болей в животе прописал лечиться пирамидами и пальмами. В итоге за обман получилось путешествие из Египта на биржу труда.

Фото: luckywings.ru.

ИТОГ

Конечно, можно работать и в офисе, и с ног, и из дома. Каждому удобнее свое. Журналист — не офисный клерк и не обязан с 9 до 6 сидеть на рабочем месте. Тем не менее, работа редакции — работа в коллективе, а общаться очно куда приятнее, чем по телефону. Впрочем, коронавирус, как и любая другая болезнь, - не шутки. Так что исключить, что придется вновь оказаться на удаленке мне или кому-то из сотрудников, не получится. Будьте здоровы и работа будет в радость.