“Даже если буду лететь в стену, руль не отпущу”. Что рассказал казанский гонщик школьникам

В рамках проекта «Школа успеха», который организовывает газета «Город» совместно с порталом ProKazan.ru, успешные люди рассказывают школьникам, как добиться успеха в жизни. На этот раз гимназию №3 посетил трёхкратный чемпион Европы по ралли-кроссу, участник Чемпионата Мира по ралли-кроссу 2016 года Тимур Тимерзянов.

Как началась ваша спортивная карьера?

- Моя спортивная карьера началась с 4 лет. Я был очень активным ребенком, и наверное просто мешался дома. Меня отдали а акробатику, которой я занимался 8 лет. Но что хочу отметить: никогда не ограничивайте себя в чем-либо. Не думайте. что можно увлекаться только чем-то одним. Помимо акробатики я занимался футболом, дзюдо, вся моя жизнь проходила в спорте. Сейчас мне 29 лет, и год назад я открыл для себя, что мне нравится хоккей. Теперь 4 раза в неделю я хожу на хоккейные тренировки в 6 утра.

От чего в жизни пришлось отказаться ради спорта?

- В 3-м классе нас перевели во вторую смену. Чтобы успевать на тренировки, я перевелся из 3 А в 3 Б, год проучился в другом классе. Было сложно, я год находился в другом коллективе, потерял своих друзей. А без друзей чувствуешь себя пустым. Это, наверное, было первое испытание в жизни.

Почему вы начали заниматься картингом?

- В 12 лет я попал в картинг-клуб. Это был не мой выбор, меня привели родители. Сначала мне казалось, что это весело - кататься. Оказалось, что большее количество времени уходит на подготовку карта. Процесс был такой: после школы я покупал батон и мороженое, шел в клуб, обедал по дороге. К 2-м я уже был на тренировке. До 7 вечера ученики с 7 до 30 лет занимались сбором техники и записывали нужные вещи в тетрадки. Мы перебирали карбюраторы и моторы с закрытыми глазами. Изучали, из чего состоит карт, зубрили значение флагов. Иногда едешь, видишь сигнал флага, а значение вспомнить можешь не сразу. А пилоты обязаны это знать. Незнание флагов может привести к вылету на скользкой дороге, к примеру.

Каждый день с утра и до вечера мы находились в клубе. У нас не было физических тренировок, мы не катались, в основном мы собирали машины сами. Это и есть основной процесс, когда ты работаешь. Погрешности недопустимы. Понимаете, тут все зависит только от вас, от того, насколько ответственно вы подходите к своему делу зависит не только успех, но и безопасность.

Бывает ли страшно за рулем?

- Во время соревнований никогда не бывает страшно. Мы не ощущаем скорость, у нас нет спидометра, мы не знаем, едем ли мы 100 или 200 километров в час. Адреналин в крови сжигает на ринге все эмоции. Даже если я буду лететь в бетонную стену, я до последнего буду стараться избежать столкновения. Потом приезжаю, отстегиваюсь, снимаю шлем и в этот момент осознаю, что произошло. Вот тогда становится страшно, начинаю анализировать, додумывать, а если бы…

Насколько опасен автомобильный спорт?

- Любой спорт опасен, но нельзя сказать, что автомобильный спорт опаснее других. На самом деле мы находимся в полной безопасности. Вот карбоновый шлем, он выдерживает удар в несколько тонн. Если в шлеме появляется трещина, его использовать уже нельзя. После любого столкновения специальный технолог проверяет каркас безопасности и экипировку. Одежда тоже важна, начиная от носков и заканчивая подшлемниками - вся экипировка способна не гореть в открытом огне 18 секунд. Это более чем достаточно, чтобы отстегнуться и выбраться из автомобиля, в том случае, если пилот не потерял сознание.

Существует мнение, что автомобильный спор предполагает веселые тусовки. Это правда?

- Никогда не увидишь нетрезвого водителя перед соревнованием. За всю карьеру я встречал всего одного такого пилота, из Англии. Он устроил дискотеку в день соревнований, гулял до 4 утра. Потом поехал на соревнование и сломал себе ключицу - вот что значит отсутствие концентрации и внимания.

Какие цели вы ставите перед собой? Достигаются ли они?

- Хотелось доказать своему дедушке, что я достоен, поэтому выбрал спортивную карьеру. Мой дедушка был героем социалистического труда, я решил что должен стать заслуженным мастером спорта. Семь лет мне понадобилось для получения этого звания. К сожалению, дедушка не успел застать этот момент, три года назад его не стало. Надеюсь, он видит все это и рад за меня.