Татарстан планирует закупить 287 автобусов, работающих на газе

Сегодня в минтрансе РТ состоялся круглый стол на тему "Применение природного газа в качестве моторного топлива на транспорте РТ". Открывая работу круглого стола, министр транспорта РТ Ленар Сафин сообщил, что в 2012 году Минтранс России планирует выделить 3,5 миллиардов рублей на субсидирование закупки 2000 автобусов, работающих на газовом топливе. Федеральный бюджет субсидирует 30% стоимости одного такого автобуса. В заявочной компании по приобретению автобусов активно участвуют 22 субъекта Российской Федерации. У Татарстана потребность в закупке автобусов, работающих на газовом топливе, оказалась самой большой – 287 единиц, сообщает пресс-служба ведомства.

По словам директора по лизингу и развитию продаж ОАО "КАМАЗ" Олега Ершова, у завода есть возможности по производству большой линии автобусов "НефАЗ", использующих в качестве моторного топлива компримированный газ – метан. Это и городские низкопольные, и пригородные, междугородние. Стоимость городского низкопольного автобуса "НефАЗ" 5299-30-31 составляет 6,1 миллиона рублей, пригородного "НефАЗ" 5299-111-31 – 5,9 миллиона рублей. В месяц "КАМАЗ" готов выпускать 120 машин. Причем завод предлагает комплексное решение задачи: изготовление, сервисное обслуживание и подготовку водителей.

Среди основных факторов целесообразности перевода пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо Ершов назвал экологичность, безопасность и экономичность. Так, благодаря транспортным средствам, эксплуатирующимся на газе, значительно снижается выброс вредных веществ, что соответствует стандарту не ниже Евро-4. Кроме того, во время заправки не возникает потерь за счет испарения и загазованности. Метан - не токсичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. Поэтому на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых помещениях даже при утечке большого количества газа нет никакой опасности взрыва.

По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс. По экономичности природный газ – самое дешевое моторное топливо(в 3,5 раза) из всех имеющихся на рынке. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Как показывает опыт автобусных пассажирских перевозок в Краснодаре, эксплуатация 30 автобусов с газовым двигателем позволила сэкономить на топливе до 10 миллионов рублей в год.

Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, в Челнах появились два новых автобуса, работающих на газовом топливе.

"Я тоже на метане катаюсь уже 2 года, экономия почти в 4 раза по сравнению с бензином, да и машинка тянет замечательно", - пишет в комментариях читательница Марина Глебова.