Работа с удаленными клиентами

Сейчас в современном мире большой популярностью пользуется работа по интернету, а также для многих компаний работа с удаленными клиентами. Поэтому, при работе с клиентами на удаленке важно соблюдать многие правила и способы общения.

Если клиент пришел к вам от кого-то из коллег, для начала нужно созвонитесь с коллегой и обсудить предыдущий опыт взаимодействия. Если изучить старый опыт, то можно повысить свою экспертность в глазах клиента. Прежде чем начать работу, нужно объяснить клиенту всю последовательность действий: что будет происходить, в какие сроки. Если проект имеет несколько этапов, то стоит рассказать, что включает в себя каждый.

Стоит узнать у клиента, какие мессенджеры для звонков он использует, а затем уточнить, в какое время ему удобно получать сообщения или звонки. Поинтересоваться не будет лишним, в каком часовом поясе он проживает: может оказаться, что из-за разницы во времени будет возможна связь только три часа в сутки.

На удаленке, зачастую, клиентам особенно важны отчеты о ходе работы. Он не может сам лично контролировать полностью все выполнение задачи. Чтобы не возникало недопониманий, стоит договориться с клиентом, когда вы будете отчитываться по работе. Неважно, как это будет происходить — по видеосвязи или в мессенджере: главное, чтобы клиент знал — вы занимаетесь его задачей с такой же ответственностью, как делали бы это при очной работе.

В процессе работы над проектом возникает много мелких задач. К примеру, отправить документ на почту или прислать какой-либо подписанный акт. В таких случаях лучше обозначить срок, когда нужно выполнить любую задачу: так клиент не будет дергать вас и беспокоиться.