В Татарстане при звонке по «112» начали определять координаты у клиентов семи операторов
В Татарстане в тестовом режиме действует функция, при помощи которой можно определять местоположение звонящего по номеру "112" абонента, она действует у МТС, "Мегафона", "Билайна", ТМТ, "Таттелекома", "Ростелекома" и "Дом.ру", об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель министра по делам ГО и ЧС РТ Олег Степущенко.
По словам замминистра, проблемы с внедрением этой функции связаны с тем, что необходимая система еще не принята в промышленную эксплуатацию. Сейчас идет период отладки у операторов, и он обещает быть долгим: у разных операторов стоит различное оборудование, под которое нужно подстроиться. Сроков окончания тестирования Олег Степущенко не назвал. Впрочем, сейчас в тестовом режиме сотрудники службы "112" видят координаты звонящего.
Напомним, в 2015 году в Татарстане произошло громкое убийство рыбака Сергея Елесина, при этом позже Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников экстренной службы "112", куда незадолго до гибели Сергей Елесин звонил с просьбой о помощи. По мнению родственников погибшего, работники "112" несвоевременно оповестили полицейских о ЧП.
Степущенко также прокомментировал это преступление.
— Тяжелый случай. Мы ни в коем случае с себя вины не снимаем. Неважно, кто прав, кто виноват. Решение суда состоялось, мы ни в коем случае не обсуждаем. Вины сотрудников ГБУ там ни в коем случае нет, - отметил он.
После трагических событий, помимо работ по внедрению системы геопозиционирования, в "112" были переработаны алгоритмы взаимодействия с другими экстренными службами. Кроме того, было установлено дополнительное оборудование, позволяющее фиксировать факт повторных звонков и количество людей в очереди к оператору.