4 из 5 менеджеров и предпринимателей работают в отпуске — данные Манго Телеком
Лишь один из пяти менеджеров и предпринимателей имеет возможность полностью разгрузить отпуск, большинство же продолжают работать и на отдыхе. Такую статистику, проведя анкетирование своей клиентской аудитории, получил оператор телефонии для бизнеса «Манго Телеком».
Чаще всего на вопрос «Работаете ли вы из отпуска?» респонденты отвечали утвердительно, уточняя, что проверяют почту и сообщения от коллег, но внимание готовы уделять только безотлагательным делам, — 36%.
32% опрошенных указали, что отдых для них вообще мало чем отличается от будней:
«Звонят, пишут, просят что-то объяснить, согласовать — как будто ни в какой отпуск и не ухожу».
Принципиально против того, чтобы работать, находясь в отпуске, третья по численности группа респондентов — 21%:
«Рабочую почту и чаты не читаю, на звонки из офиса и от клиентов не отвечаю».
И, наконец, 11% сообщили, что на отдыхе занимаются «делами, до которых на работе не доходят руки».
«Технологии способны буквально стирать границы общения. И с одной стороны, это невероятная возможность ускорить принятие решений, но с другой — постоянная доступность для коллег, начальства или клиентов может выступать мощным стрессогенным фактором, не позволяя расслабиться. Получается, человек так и не выходит из среды, где присутствует напряжение», — считает директор по персоналу «Манго Телеком» и эксперт по эффективности труда Ирина Королева.
По возможности лучше полностью отказаться от рабочих переговоров на время отдыха.
«Например, есть приложение, которое подключается к виртуальной АТС, перенаправляет на смартфон все звонки с офисного телефона — и внешние, и внутренние, сообщения из корпоративного мессенджера, приглашения в видеочаты, оповещения из каналов внутренних коммуникаций. Для рабочего процесса это обычный поток, но своим сотрудникам я советую приостановить его на время отпуска», — говорит Королева.
Если полностью избежать рабочих контактов невозможно, необходимо их хотя бы дозировать.
«Вариант, — советует эксперт, — установить время для ежедневного конференц-колла и короткого брифинга по видеосвязи, в процессе которого обсуждаются все важные вопросы, после чего устанавливается статус «Не беспокоить» — до следующего дня и следующего брифинга».