Законы UX: как провести пользователя по сайту, чтобы он сделал покупку?
Визуалы на сайте – это основные маячки, по которым ориентируется пользователь. Они привлекают внимание, наводят на мысли о покупке и, собственно, провоцируют ее. Поэтому создание сайтов обязательно включает в себя тщательную проработку дизайн-проекта, цель которого – организовать пространство так, чтобы ненавязчиво подвести посетителя в целевому действию.
Что ожидает найти на сайте посетитель
Как только посетитель заходит на сайт, он начинает искать ответы на три ключевых вопроса:
- Что происходит?
- Какую пользу это мне даст?
- Почему я должен это покупать?
И у вас есть всего несколько секунд, чтобы показать ответы на все эти вопросы. Хорошая визуальная организация пространства решает сразу несколько концептуальных задач:
- информирование – посетитель направляется от одного действия к другому;
- эмоциональное воздействие – если условия равны, выбор будет сделан в пользу более приятной картинки;
- указание на взаимосвязь – правильная группировка элементов и категорий позволит пользователю проще ориентироваться.
Как посетитель просматривает контент
- Диаграмма Гутенберга;
Пользователь сканирует страницу, начиная с верхнего левого угла и двигаясь в сторону верхнего правого угла. Затем он переводит взгляд на нижний левый угол, после чего смотрит в нижний правый угол. Этот паттерн часто используется на посадочных страницах и страницах регистрации.
- Паттерны на десктопах;
F-паттерн предполагает, что посетитель пробегает текст по схеме латинской буквы F. Вы можете убедиться в этом, просмотрев новостные порталы, которые часто используют данную схему.
Z-паттерн используется, когда взгляд ни за что не цепляется. Поэтому посетитель по зигзагу просматривает всю имеющуюся информацию.
- Паттерны на мобильных устройствах;
Поскольку на дисплее смартфона помещается значительно меньше информации, а пользователь чаще всего держит гаджет в вертикальном положении, контент прочитывается по-другому.
Сетка позволяет разместить на странице максимальное количество контента, а для привлечения внимания используется контраст.
Список выглядит как блоки контента, расположенные друг под другом. Причем каждый из них простирается на всю ширину дисплея. Сканирование информации сходно с F-паттерном, когда пользователь заостряет внимание на заголовках.
Расставляем акценты
Одна из важных задач дизайнера – распределить контент в пространстве сайта, показав пользователю, какая информация наиболее важная:
- Контрасты;
Важные вещи делают контрастными по отношению к остальному контенту. И чем важнее информация, тем ярче она смотрится.
- Глубина;
Наше зрение бинокулярно, поэтому позволяет распознавать ближние и дальние объекты, концентрируясь на них поочередно. Особо привлекательными являются приближенные объекты. Чтобы приблизить блок, дизайнеры часто используют эффект размытия и тени. Но проще всего сделать один компонент больше остальных, чтобы получить нужный акцент.
- Цвет;
Специалисты часто пользуются цветовой гаммой светофора, чтобы подтолкнуть посетителя к действию. Например, старую цену выделяют красным цветом, а новую, со скидкой, – зеленым.
В заключение
Чтобы провести посетителя по сайту к точке «Х», нужно не просто использовать имеющиеся паттерны и эффекты. Важно сделать это умело – сгруппировать одни элементы, выделить другие. Нарушайте монотонность и старайтесь избегать повторов. Но задачу по организации пространства и разработке сайтов стоит доверить профессионалам. И сделать это намного проще, когда под рукой находится площадка, вроде Workspace (рабочая область), которая объединила небольшие и крупные компании, начинающих и опытных исполнителей.