От вахаббитов Казань охраняют татарстанские казаки
Портал ProKazan.ru публикует интервью с атаманом Казанского городского казачьего общества, подъесаулом Евгением Трениным (на фото слева).
- Скажите, Евгений, что за казаки в Казани? Откуда они здесь?
- На самом деле казачество на этой земле проживает уже несколько веков. Длительное время в Казанском кремле квартировались полки Оренбургского войска и даже находился его штаб. Сначала один полк определенное время служил здесь, потом его сменял другой — на подобие вахтовой работы. А в Закамье располагалась так называемая засечная линия. Например, в Черемшане до сих пор сохранилась крепость, построенная казаками (фото komanda-k.ru - примечание автора).
- Успели ли отличиться местные казаки за время службы?
- Известно, что во время революции 1905 года на улицы Казани вышли бунтари. Они устраивали погромы, поджоги, убили несколько полицейских, представителей буржуазии. Тогда именно казанский полк казаков смог усмирить бунтарей. Казачество всегда стояло на защите царя и отечества.
- А в наше время казаки чем прославились?
- Прославились — это громко сказано. Но, например, в прошлом году, после того, как в Чистополе были устроены пожары в церквях, атаман Сергей Дедюев издал приказ, чтобы местное казачество взяло под охрану остальные религиозные объекты.
У нас в планах добрать в свои ряды людей до полной сотни. Тогда казаки Казани смогут быть внесены в госреестр и заступить на госслужбу — поставлять продукты вооруженным силам, помогать пожарным и получать за это жалование. Всего 25 видов госслужбы, которую мы сможем нести. Пока в Казани казаков около 40, а вместе с представителями из Нижнекамска, Челнов, Болгар и других городов — около 3000.
- Не присоединился ли кто-то из татарстанского казачества к ополчению ДНР?
- Об этом не знаю. Но мы участвуем в сборе помощи бойцам и жителям ДНР - собираем тёплые вещи, продукты. Уже отправили несколько грузовых и легковых машин. Людей, которые поехали воевать с бандеровцами, естественно поддерживаем. Те, кто с помощью боевой авиации реактивной и ствольной артиллерии уничтожает больницы, школы и детские сады, это, на мой взгляд, настоящие военные преступники. Я считаю,что действия нынешнего военно-политического руководства Украины заслуживают международного трибунала.
- Так получается, вы потомственный казак?
- Не совсем так. Мои предки со стороны бабушки по отцу как раз жили в Черемшанском районе и, вполне может быть, что служили в Черемшанской крепости. Но были ли в нашем роду казаки или нет, мне доподлинно неизвестно.
- Как же вы пришли к тому, что стали атаманом Казанского городского казачьего общества, подъесаулом?
- Казачество в Татарстане стало возрождаться с 1993 года. Был создан Казачий союз-землячество. Есть у нас и казачьи подразделения в составе возрожденного Государственного реестрового Оренбургского войскового казачьего общества.
Я лично с казаками познакомился случайно. Занимался рукопашным боем, и однажды они пришли к нам на тренировку, поскольку интересовались русской борьбой. Я со своей стороны заинтересовался казачеством. Звание мне присвоено вышестоящим атаманом официальным приказом.
- Вы сказали, что вам нужно набрать 100 человек, чтобы казанские казаки смогли заступить на госслужбу. Как будете искать, кого агитировать?
- Почти все татарстанские казаки пока русскоязычные. Пока, потому что на татарской земле еще до революции были поселения, в которых проживали казаки-мусульмане. Например, это село Большой Кульбаш в Зеленодольском районе. До сих пор в Высокогорском районе существуют села с говорящими названиями Казаклар и Большой Битаман. До революции новобранцы этих поселений служили в сотнях мусульманских казаков. Думаю, что потомки их были бы горды прошлым своих дедов, и если кто-то вспомнит свою родословную и примкнет к нам, считаю это будет полезно и для нашей многонациональной республики, и для всей страны.
- А что дадут казаки-мусульмане Татарстану?
- Последние тенденции, к сожалению, негативны. Вахаббизм расползается по Татарстану. Я не раз слышал, что люди перестают ходить в мечеть, встречая там немиролюбивые веяния. Казачество всегда принимало в свои ряды людей разных национальностей - лишь бы они были достойными, тогда могли принять присягу. Если потомки казаков-мусульман вспомнят свои корни и присоединятся к нам, это будет полезно для общества.
- Чем вы занимаетесь как общественная организация?
- Раз в неделю мы встречаемся в здании православного центра на катехизических курсах, где познаем основы православия, а после обсуждаем и свои планы и проекты.
В школах проводим занятия с учениками по рукопашному бою. И сами занимаемся.
Возрождаем казачьи традиции, песни, обряды.
Летом совместно с ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) в
Куркачах организуем детский военно-патриотический лагерь для детей 10-12 лет. В 2015 году будем набирать детей туда не только из Казани, но и из других городов Татарстана.
При этом родители оплачивают только организованный транспорт до лагеря и обратно, необходимый по требованию ГИБДД.
- Как люди узнают о вас? Ведь чтобы попасть в лагерь, надо как минимум знать о таком специфическом летнем отдыхе.
- Школьники, у которых есть рукопашный бой, знакомятся с нами в спортзалах школы. Или, например, на недавно проходившем Крестном ходе в честь Иконы Божией матери люди обращали на нас внимание в толпе и подходили с расспросами.
- Глядя на вас, совсем не скажешь, что вы казак. Есть ли у вас форма в более классическом представлении о казачестве?
- Это наша уставная форма Волжского войска.Традиционная справа, которую вы имеете в виду, одевается только по праздникам. И, к сожалению, ей мы пока не обзавелись, в первую очередь нужно приобрести уставную форму.
- Хорошо ли вы сидите в седле? Может, кто-то из казанского или татарстанского казачества держит лошадь?
- У нас исторически развивалось пластунское направление казачества. Это своего рода пешая войсковая разведка. Но лошади в планах, как и создание казачьей станицы и казачьего кадетского корпуса. Но это в отдалённой перспективе.