Мэрия будет договариваться с вузами о скользящем графике учебы для студентов

Как стало известно на совещании, дорожное полотно в Казани в процентном соотношении от общей площади города составляет всего 8 процентов. К примеру в Европе эта цифра составляет 15-20 процентов, в США - 30-35 процентов

Первый заместитель начальника Управления капитального строительства и реконструкции Юрий Петренко заявил, что уровень автомобилизации в Казани за семь лет увеличился в два раза.

- Основные магистрали работают с пределом пропускной способности, - отметил он. - На модернизацию и решение этих вопросов требутся 152,4 миллиардов рублей, в то время как общий дорожный бюджет города составляет менее 10 миллиардов.

По его словам, сейчас в планах реконструкция и строительство 60 км дорог. В городе строится 12 развязок. К Универсиаде на эти цели выделено 39 миллиардов рублей, в приоритете - увеличение безопасности пешеходов и популяризация общественного транспорта.

Также Петренко отметил, что в центр города въезжает каждый день более 100 тысяч автомобией, две трети из которых - транзитные. В ближайшее время планируется не запускать большегрузы в город в "часы пик" и ограничить их въезд по времени.

Одним из решений вопроса пробок может стать "скользящий график" для студентов вузов, многие из которых пересели на личные автомобили.

- Будем договориваться с руководством вузов, - отметил Ильсур Метшин. - Хотя администрации университетов не всегда идут на диалог и не хотят открывать те же парковки на зимний период.