Наверх

Новости Казани и РТ

11:41, 18.02.2020
Септик для дачи
скриншот видео 5-tv.ru

В РТ за отсутствие вывески на татарском языке будут штрафовать до 1 тыс рублей

Таким образом, теперь данные изменения позволят местным властям штрафовать нарушителей закона о языках, в частности, если будет отсутствовать вывеска на обоих языках — русском и татарском

Комитет Госсовета Татарстана по законности и правопорядку одобрил изменения в КоАП РТ и закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в РТ государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Таким образом, теперь данные изменения позволят местным властям штрафовать нарушителей закона о языках, в частности, если будет отсутствовать вывеска на обоих языках — русском и татарском.

Отмечается, что сумма штрафа составит от 500 до 1000 рублей.

Напомним, что на отсутствие привлечения к ответственности за нарушение закона о языках жаловался министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

- Все еще остается проблемным вопрос использования татарского и русского языков на вывесках и при оформлении общественных пространств Казани и других крупных городов республики, - отмечал он, передают idelreal.org.

читайте также:

В городах Татарстана построят канатные дороги
В РТ во второй раз снизили прожиточный минимум
Алсу призналась, что покупала голоса ради победы дочери в шоу «Голос. Дети»
Челнинцы стали больше жертвовать на строительство мечети «Джамиг», но этого мало
Казанец устроил слежку за бывшей девушкой и получил штраф
Казань вошла в число самых расточительных городов России
В общественном транспорте Казани заработала онлайн-оплата проезда. Что это дает
«Отменят бонусы для разведенок, люди станут ответственнее»: казанцы поддержали идею отмены алиментов
Казанцы могут пожаловаться на кондуктора и бесплатно ездить на автобусе
Кто за это заплатит? Сотни казанцев купили фитнес-абонементы, а остались без денег и тренировок
В Татарстане будут судить создателя «финансовой пирамиды», который украл у россиян 160 миллионов
Предприятия Татарстана попали в список должников «Газпрома». Они задолжали почти миллион
В автобусах Казани нарушителей чаще всего ловят не инспекторы, а простые пассажиры
Казанская компания недоплатила в бюджет налоги на сумму в 6 миллионов
В Татарстане за год ощутимо подорожали загородные коттеджи. Почти во всех регионах РФ они подешевели
Навального возмутил самолет, на котором летает президент Татарстана Рустам Минниханов
«Получаю 16 000, отпуск провожу на огороде»: казанцы рассказали, как выживают на свои зарплаты
Рустам Минниханов рассказал, какие выплаты получат ветераны из Татарстана ко Дню Победы
В Казани из-за мусоросжигательного завода может вырасти стоимость проезда в метро
Сотрудники УФАС нашли завышенные цены на маски в казанских аптеках
Путин: у аптек, завышающих цены на лекарства, нужно отобрать лицензии
На развязку у «Казань Экспо» потратят 4,5 миллиарда рублей: в Казани обсудили дорожные проекты
Показать больше...

комментарии

Горожанин
33
27 июня 2017
12:28
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
эммм
22
27 июня 2017
12:40
Хочу пожаловаться на так называемого министра образования.
Мало того, что на него смотреть мягко говоря неприятно.
Но как он рот откроет и начинает говорить, уши сворачиваются в трубочку, а из глаз льются слезы.
И ЭТО называется Министр образования.
Батюшка
32
27 июня 2017
12:50
Давайте ещё на казахском и т.п. и говорить запретить по русски,, черти>-(
Rus_LAN
23
27 июня 2017
12:54
Тут как бы вопрос не только об обязательном наличии татарского перевода, но и об обязательном наличии русского перевода тоже. Кое-где, особенно в сельской местности, бывает, что только на татарском написано. Поэтому, учитывая что примерно 50% на 50% русских и татар, вполне правильное решение.
В ответ на комментарий пользователя
Давайте ещё на казахском и т.п. и говорить запретить по русски,, черти>-(
Горожанин
13
27 июня 2017
12:56
Вывески в крупных торговых магазинах на ..........языках . Пока не зайдешь, не поймёшь ,чем таргуют.
Горожанин
27
27 июня 2017
13:07
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
27
27 июня 2017
13:13
Чё, не знаешь что такое ашамлыклар или икмек?
В ответ на комментарий пользователя
Вывески в крупных торговых магазинах на ..........языках . Пока не зайдешь, не поймёшь ,чем таргуют.
Горожанин
18
27 июня 2017
13:21
Это как территорию пометить!
Надо показать что ты...работаешь.
Стыдоба одним словом.
Горожанин
16
27 июня 2017
13:31
Как в крупных городах принуждают учить татарский всех подряд, так и в районах пусть русский учат с тонкостями грамматики и т.п. А то дети загружены даже в субботу, а из районов приезжают некоторые по русски с трудом 2 слова не свяжут.
В ответ на комментарий пользователя
Это не та проблема. Семь лет назад учился в автошколе, со мной учился парень с района, по-русски говорил, ПДД понимал, но вот когда брался за билет - впадал в ступор. Вот чем надо заниматься - обеспечить возможность сдавать ПДД на татарском языке, и ,конечно, обеспечить доступ к другим услугам на двух языках.
666
28
27 июня 2017
13:33
Мало ему татарского пусть к себе в деревню едет и там трещит со своими колхозниками на татарском - всю деревню могут там исписать на татарском.

Сам татарин - но это уже перебор !!!
Горожанин
27
27 июня 2017
13:34
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
аю
9
27 июня 2017
13:38
Полностью солидарен!!!
В ответ на комментарий пользователя
Тут как бы вопрос не только об обязательном наличии татарского перевода, но и об обязательном наличии русского перевода тоже. Кое-где, особенно в сельской местности, бывает, что только на татарском написано. Поэтому, учитывая что примерно 50% на 50% русских и татар, вполне правильное решение.
Горожанин
11
27 июня 2017
14:02
Причём тут татарские надписи , на них и негде не пишут . Все надписи на иностранных языках ,в торговых центрах ( (итальянский, немецкий, французский , китайский , чуваш скин, еврейский , ......))
***
16
27 июня 2017
14:15
А разве у нас в регионе татары по русски читать не умеют, не понятно с какой это целью задумано ? ;-|
Зиф
17
27 июня 2017
14:22
Всмысле принуждают? Мы как бэ в России живем и основной язык - русский. Знать русский ты обязан. А вот татарский, даже живя в РТ - нет.
В ответ на комментарий пользователя
То есть, когда тебя принуждают тебе не нравится, но ты не прочь, чтоб принуждали других.
Горожанин
12
27 июня 2017
14:24
В татарских деревнях очень трудно с русским языком.Мои родственники живут недалеко от Арска. И хотят,чтобы русского у детей было в школе больше.
В ответ на комментарий пользователя
А разве у нас в регионе татары по русски читать не умеют, не понятно с какой это целью задумано ? ;-|
Горожанин
26
27 июня 2017
14:27
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
26
27 июня 2017
14:29
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
27
27 июня 2017
14:38
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
18
27 июня 2017
14:39
+1. Золотые слова! Человек может быть не в совершенстве владеет русским языком, а права получить надо. Из-за того, что он билеты на русском сдать не может - это не значит, что он плохо ПДД знает.
У меня сестра всю жизнь в деревне жила и разговаривала на родном, потом переехала в Казань и ей было тяжело, особенно первое время.
В ответ на комментарий пользователя
Это не та проблема. Семь лет назад учился в автошколе, со мной учился парень с района, по-русски говорил, ПДД понимал, но вот когда брался за билет - впадал в ступор. Вот чем надо заниматься - обеспечить возможность сдавать ПДД на татарском языке, и ,конечно, обеспечить доступ к другим услугам на двух языках.
Горожанин
15
27 июня 2017
14:45
дозвездишься, на голову укоротят
В ответ на комментарий пользователя
русский язык - это просто язык межнационального общения)) чтобы я твоя понимать)) скоро всем обрезание сделаем)
Горожанин
11
27 июня 2017
14:58
А давайте тупо всех штрафовать и не важно за что тупо штрав за всё так и назовём
Кишерниса
35
27 июня 2017
15:10
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
7
27 июня 2017
15:11
Самое весёлое, что меня за предложение облегчить людям жизнь наши интернационалисты и либералы заминусовали, будто я предложил ПДД сдавать исключительно на татарском языке без права выбора
В ответ на комментарий пользователя
+1. Золотые слова! Человек может быть не в совершенстве владеет русским языком, а права получить надо. Из-за того, что он билеты на русском сдать не может - это не значит, что он плохо ПДД знает.
У меня сестра всю жизнь в деревне жила и разговаривала на родном, потом переехала в Казань и ей было тяжело, особенно первое время.
Кишерниса
36
27 июня 2017
15:12
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Кишерниса
30
27 июня 2017
15:13
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Кишерниса
24
27 июня 2017
15:16
Татары может по-русски читать не умеют, а ты и писать без ошибок на русском не можешь)))
В ответ на комментарий пользователя
А разве у нас в регионе татары по русски читать не умеют, не понятно с какой это целью задумано ? ;-|
Горожанин
9
27 июня 2017
15:46
Уважаемые ''активисты'' а Вы не задумывались провести всенародный референдум? Это вполне демократическая практика принятая во всём мире. В один день провести референдум на территории РТ, жителями которые зарегестрированы в РТ. Вопросы референдума 1.изменение названия должности главы РТ. 2 Двуязычные вывески. 3. Добровольное изучение татарского в школах. Плюс для жителей Казани возвращения названия улице Эсперанто.
Горожанин
14
27 июня 2017
15:49
Более половины населения проголосует не в пользу татарских активистов. Поэтому они и боятся проводить такие самые что не наесть демократические поступки.
Горожанин
8
27 июня 2017
15:55
''насильно мил не будешь''
Горожанин
2
27 июня 2017
16:04
ВООТ ЫМЭННО!!
В ответ на комментарий пользователя
Чё, не знаешь что такое ашамлыклар или икмек?
Горожанин
8
27 июня 2017
16:08
Поборы по любому поводу, уже наверное подсчитали сколько соберут
Горожанин
9
27 июня 2017
16:10
А потом придут федералы и отменят )) как несоответствие законодательству РФ. Это бардак
Горожанин
26
27 июня 2017
16:35
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Россиянин
16
27 июня 2017
16:39
Мы живем прежде всего в РОССИИ! Никаких двойных стандартов здесь быть не должно!
В ответ на комментарий пользователя
Вообще-то, мы кагба в Татарстане живем.
Влад
18
27 июня 2017
16:46
С тебя и начнем, по самое горло
В ответ на комментарий пользователя
русский язык - это просто язык межнационального общения)) чтобы я твоя понимать)) скоро всем обрезание сделаем)
Горожанин
11
27 июня 2017
16:57
Вас никто не заподозрит в том, что вы русский, пишете с ошибками.
В ответ на комментарий пользователя
Мало ему татарского пусть к себе в деревню едет и там трещит со своими колхозниками на татарском - всю деревню могут там исписать на татарском.

Сам татарин - но это уже перебор !!!
11
27 июня 2017
17:46
Молорик
В ответ на комментарий пользователя
Хочу пожаловаться на так называемого министра образования.
Мало того, что на него смотреть мягко говоря неприятно.
Но как он рот откроет и начинает говорить, уши сворачиваются в трубочку, а из глаз льются слезы.
И ЭТО называется Министр образования.
10
27 июня 2017
17:47
))))))) я за
В ответ на комментарий пользователя
С тебя и начнем, по самое горло
Горожанин
7
27 июня 2017
17:48
На Фаттахова без слез не глянешь, министр блин, после Актаныша.......
Горожанин
3
27 июня 2017
18:02
Какой же злой, убогий у нас народ,вместо того чтобы вместе решать реальные проблемы,скажем историю с 6летним сбитым мальчиком,в крови которого нашли алкоголь,пошумели все забылось, в цивилизованных странах устраивают митинги в защиту, под особый контроль берут у нас...моя хата с краю,куча примеров!сраться между собой из за пустяковых законов придуманных пустяковыми чинушами о да,это мы умеем...тьфу на вас
Горожанин
7
27 июня 2017
18:27
Сделаете и будет судьба у Татарстана как у ближнего востока, война и религия. К сожалению это факт.
В ответ на комментарий пользователя
русский язык - это просто язык межнационального общения)) чтобы я твоя понимать)) скоро всем обрезание сделаем)
Владимир
11
27 июня 2017
18:33
Ничего страшного не вижу. Что так распалились. Татарский народ имеет право пользоваться своим языком и почему нельзя вывески сделать ?
Другое дело надо сроки разумные дать и единые стандарты вывесок лучше с подсветкой (светящиеся как в Москве) и несколько на каждом здании , у нас с этим плохо дела обстоят.
Горожанинн
4
27 июня 2017
19:26
Отправить туда Энгеля Фаттахова учителем русского языка
В ответ на комментарий пользователя
В татарских деревнях очень трудно с русским языком.Мои родственники живут недалеко от Арска. И хотят,чтобы русского у детей было в школе больше.
Горожанинн
5
27 июня 2017
19:31
Как бы это еще осуществить. Не дадут ведь. Или в лучшем случае подтасуют результаты.
В ответ на комментарий пользователя
Уважаемые ''активисты'' а Вы не задумывались провести всенародный референдум? Это вполне демократическая практика принятая во всём мире. В один день провести референдум на территории РТ, жителями которые зарегестрированы в РТ. Вопросы референдума 1.изменение названия должности главы РТ. 2 Двуязычные вывески. 3. Добровольное изучение татарского в школах. Плюс для жителей Казани возвращения названия улице Эсперанто.
Горожанин
24
27 июня 2017
19:31
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанинн
5
27 июня 2017
19:33
Зато как жаловаться, сразу в Москву к Путину.
В ответ на комментарий пользователя
Вообще-то, мы кагба в Татарстане живем.
Горожанин
13
27 июня 2017
19:35
Никто Вам татарскому народу не запрещает использовать свой язык. Если человек считает это для себя лишнем и чуждым, никогда не нужно его этому заставлять. Как бы Вы это не делали, у Вас всё равно ничего из этого не выйдет. И самое главное, лучше жить Вы от этого не станете.
Горожанин
2
27 июня 2017
19:40
Все кто сидит в госсовете обязаны говорить на двух языках, раз такие законы принимают, им ведь с разными людьми общаться приходиться, а не знаешь мандат на стол. P.S. мандат не по татарски написано
Горожанин
16
27 июня 2017
19:43
Неживётся всё Вам спокойно. Вечно Вас притесняют во всём. Мало того что детей нетатар в школах силой заставляете учит (кстати толку ноль), так ещё и за вывески зацепились. P.S. Если человека заставлять что то делать силой, и против его воли, то ничего из этого хорошего не выйдет.
Горожанин
7
27 июня 2017
19:54
Зато сколько отмоют через аффилированную фирму принадлежащую жене удащливого
Горожанин
23
27 июня 2017
22:59
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
14
27 июня 2017
23:00
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
13
10
28 июня 2017
00:00
когда учился татарский не учил он мне не нужен. ребенок скоро в школу пойдет заставлять не буду учить татарский пускай двойки получает по этому предмету мне все равно. у меня знакомые татары многие татарский не знают а в школе его навязывают!!!!!
В ответ на комментарий пользователя
Раскудахтались якобы ущемляют : Кто, где? Насчет изучения в школах ,два гос.языка, два . Извольте изучать оба.
Горожанин
7
28 июня 2017
01:05
Грязный аульный ишак -это ТЫ,затесался тут и воняешь.
В ответ на комментарий пользователя
какой нафик ты татар. ты грязный урыс стал!
пиздец
3
28 июня 2017
01:47
татарский - бытовой язык, русский - официальный.
и как вы не усирайтесь, нацисты, этого вы не измените, люди голосуют сами ))))
пиздец
9
28 июня 2017
01:48
убейсо, придурок ))
В ответ на комментарий пользователя
Сделаете и будет судьба у Татарстана как у ближнего востока, война и религия. К сожалению это факт.
Селянин
19
28 июня 2017
01:49
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
6
28 июня 2017
02:46
Русский в жизни пригодится, а татарский нет. Вот в чём разница. В ПОЛЬЗЕ!) Поймите Вы уже наконец!!!))) Не нужен он Русскоязычным. Нет здесь никакого шовенизма. Так же как и вкладыши в своё время в паспорта делали........НУ НАХРЕНА???))))) Жизнь лучще станет чтоли?
Горожанин
6
28 июня 2017
04:34
Фаттахов - не умеет!
В ответ на комментарий пользователя
А разве у нас в регионе татары по русски читать не умеют, не понятно с какой это целью задумано ? ;-|
Горожанин
6
28 июня 2017
07:23
Иван Грозный зря захватывал что-ли? Сепаратизм развели - Единая Россия!
Полиграфыч
1
28 июня 2017
09:01
Ничего плохо в изучении татарского языка как такового нет. Другой дело КЕМ и КАК он преподается - малограмотными колхозниками, которые зачастую его сами не знают толком, говорящими не на татарском языке, а на одном из его диалектов. К сожалению татарский язык упрощается, замещается и тускнеет и татары уже с трудом понимают своих тюркских братьев
Горожанин
5
28 июня 2017
09:16
Вносимые изменения, не законны, по причине двойных стандартов. КоАП РТ, документ не прошедший регистрацию в Минюсте РФ, считается не действительным, т.к. не предназначен для общественности. Государственным языком считается русский, а остальное факультатив.
Горожанин
10
28 июня 2017
09:19
потому что на татарском читать приятнее
В ответ на комментарий пользователя
А разве у нас в регионе татары по русски читать не умеют, не понятно с какой это целью задумано ? ;-|
Наиля
6
28 июня 2017
09:20
Потому что на РОДНОМ читать приятнее
В ответ на комментарий пользователя
А разве у нас в регионе татары по русски читать не умеют, не понятно с какой это целью задумано ? ;-|
Горожанин
4
28 июня 2017
09:24
Господа Вы поймите, да в регионе два государственных языка......а точнее Русский является государственным, а Татарский региональным если выражатся простыми словами. НО...........нет каких либо государственных актов о том, что региональный язык обязаны знать и пользоватся им жителям этого региона.
Горожанин
8
28 июня 2017
09:38
Чаплашки со своим языком носятся как с маленькой пиписькой- не знают как из за своих комплексов самоутвердится уже, пока всех заставляют говорить на мертвом татарском дети чиновников учат английский
Горожанин
6
28 июня 2017
09:41
Сначало вывески на татарском, потом в мечети ходить всех обяжут и жить по шариату? Сириястан хотите получить недалекие?
Горожанин
5
28 июня 2017
10:15
:-):-D это точно!!!
В ответ на комментарий пользователя
Чаплашки со своим языком носятся как с маленькой пиписькой- не знают как из за своих комплексов самоутвердится уже, пока всех заставляют говорить на мертвом татарском дети чиновников учат английский
Селянин
11
28 июня 2017
10:55
Ну это лично вы так считаете, а вот мне по работе татарский язык очень даже пригодился, так как часто в районы катаюсь по республике. А учитывая, то, какие темпы популярности набирает Казань и Татарстан в целом... И вообще, дело тут не выгодности изучения, а в равноправии. Мне, как татарину приятно видеть надписи на моём родном языке. Русский язык - не родной для меня язык. Понимаете теперь? Живу на своей земле, а как будто на птичьих правах.
В ответ на комментарий пользователя
Русский в жизни пригодится, а татарский нет. Вот в чём разница. В ПОЛЬЗЕ!) Поймите Вы уже наконец!!!))) Не нужен он Русскоязычным. Нет здесь никакого шовенизма. Так же как и вкладыши в своё время в паспорта делали........НУ НАХРЕНА???))))) Жизнь лучще станет чтоли?
Горожанин
6
28 июня 2017
11:00
Скоро татарских националистов конкретно жаба душить начнёт походу))) ТОЦ признали незаконной экстремистской организацией, новый договор о разгранечении прав между РТ и центром составлен не будет, и вообще перестанет существовать как правовой институт. Должность президента РТ ликвидируется, а там далее гляди и отменят обязательное изучение регионального языка в учебных заведениях. )))))))))))))
Горожанин
5
28 июня 2017
11:31
Вообще насильное изучение татарского языка и принуждения писать на татарском нужно относить к эстремизму
В ответ на комментарий пользователя
Скоро татарских националистов конкретно жаба душить начнёт походу))) ТОЦ признали незаконной экстремистской организацией, новый договор о разгранечении прав между РТ и центром составлен не будет, и вообще перестанет существовать как правовой институт. Должность президента РТ ликвидируется, а там далее гляди и отменят обязательное изучение регионального языка в учебных заведениях. )))))))))))))
Селянин
6
28 июня 2017
11:34
В таком случае насильное изучение русскому языку так же нужно следует по вашей логике считать экстремизмом.
В ответ на комментарий пользователя
Вообще насильное изучение татарского языка и принуждения писать на татарском нужно относить к эстремизму
Горожанин
1
28 июня 2017
11:55
Суши - Сушилар, Сексшоп - батягеуянчек кибет
Горожанин
0
28 июня 2017
11:58
Это что - если дом частный то тоже название улицы на 2х языках?
Горожанин
6
28 июня 2017
13:28
Правильно делают! Начинаю уважать татар!
Горожанин
7
28 июня 2017
14:12
Лягушки тоже квакают, но мы же не учим их язык
Горожанин
0
28 июня 2017
14:38
На текущий день в республике два государственных языка, поэтому ничего против вывесок на двух языках не имею. Но так же как татары борются за свое право говорить на татарском, я борюсь за свое право говорить на русском. В школах должна быть возможность выбора: какой язык изучать в качестве РОДНОГО - татарсткий или русский (другой язык по умолчанию изучается как государственный).
Горожанин
1
28 июня 2017
16:44
в смысле - тоже? А кто еще квакает? ))
В ответ на комментарий пользователя
Лягушки тоже квакают, но мы же не учим их язык
Альберт
2
28 июня 2017
16:59
Согласен.двуязычие должно быть обязательным,а то,я ,например,представляю образец татарского населения,для которого родной язык единственный- русский...Решив устранить эту проблему,отдал детей в школу с татарским языком обучения-теперь они говорят на двух языках без акцента,но...в школе ВРП (всероссийская проверочная работа),выполняется только на русском.считаю это несправедливым,в советское время,в национальных школах экзамены и контрольные работы сдавали на языке обучения
В ответ на комментарий пользователя
+1. Золотые слова! Человек может быть не в совершенстве владеет русским языком, а права получить надо. Из-за того, что он билеты на русском сдать не может - это не значит, что он плохо ПДД знает.
У меня сестра всю жизнь в деревне жила и разговаривала на родном, потом переехала в Казань и ей было тяжело, особенно первое время.
Акбар
1
28 июня 2017
17:02
Да. одно дело говорить на 2 языках,другое сдавать экзамены в школе,все-таки есть термины,который в разговорной речи не используются.и словарный запас на втором языке не такой богатый,как на родном
В ответ на комментарий пользователя
+1. Золотые слова! Человек может быть не в совершенстве владеет русским языком, а права получить надо. Из-за того, что он билеты на русском сдать не может - это не значит, что он плохо ПДД знает.
У меня сестра всю жизнь в деревне жила и разговаривала на родном, потом переехала в Казань и ей было тяжело, особенно первое время.
Альберт
1
28 июня 2017
17:05
Ну такое разделение в школах все-таки уже существует,на каком языке в школе ведется обучение,тот язык,естественно считается родным.А этническая принадлежность ученика при этом не должна иметь значения
В ответ на комментарий пользователя
На текущий день в республике два государственных языка, поэтому ничего против вывесок на двух языках не имею. Но так же как татары борются за свое право говорить на татарском, я борюсь за свое право говорить на русском. В школах должна быть возможность выбора: какой язык изучать в качестве РОДНОГО - татарсткий или русский (другой язык по умолчанию изучается как государственный).
Альберт
5
28 июня 2017
17:07
Знание языков никому не вредит! Кстати Вам стоит и русский язык выучить,тогда без ошибок по-русски будете писать и никакого шовЕнизма))))
В ответ на комментарий пользователя
Русский в жизни пригодится, а татарский нет. Вот в чём разница. В ПОЛЬЗЕ!) Поймите Вы уже наконец!!!))) Не нужен он Русскоязычным. Нет здесь никакого шовенизма. Так же как и вкладыши в своё время в паспорта делали........НУ НАХРЕНА???))))) Жизнь лучще станет чтоли?
чурка
0
28 июня 2017
17:11
Суши(суси) японское слово, а сексшоп английское словосочептание
В ответ на комментарий пользователя
Суши - Сушилар, Сексшоп - батягеуянчек кибет
Горожанин
0
28 июня 2017
20:40
На ЖД вокзале указатели- таблички на русском и английском. Штрафовать будут ?
житель Булака
3
29 июня 2017
05:17
В советское время было правило: если русский начальник, то зам татарин и наоборот. А сегодня русских во власти поискать надо. Сплошное ущемление нации. Вот за что штрафовать надо.
В ответ на комментарий пользователя
Тут как бы вопрос не только об обязательном наличии татарского перевода, но и об обязательном наличии русского перевода тоже. Кое-где, особенно в сельской местности, бывает, что только на татарском написано. Поэтому, учитывая что примерно 50% на 50% русских и татар, вполне правильное решение.
Горожанин
0
30 июня 2017
12:49
Одно дело "татары имеют право пользоваться языком" а совсем другое дело, когда русских будут штрафовать за отсутствие вывески на татарском языке.
Не путай икс с трамвайной ручкой
В ответ на комментарий пользователя
Ничего страшного не вижу. Что так распалились. Татарский народ имеет право пользоваться своим языком и почему нельзя вывески сделать ?
Другое дело надо сроки разумные дать и единые стандарты вывесок лучше с подсветкой (светящиеся как в Москве) и несколько на каждом здании , у нас с этим плохо дела обстоят.
Прохожий
0
01 июля 2017
23:59
Татары поймите умирает Ваш язык уже,лет через 30 и на нем никто разговаривать не будет, смеритесь уже!
Горожанин
0
03 июля 2017
15:07
И куда ты потом с этим родным языком после школы? 8-*
В ответ на комментарий пользователя
Согласен.двуязычие должно быть обязательным,а то,я ,например,представляю образец татарского населения,для которого родной язык единственный- русский...Решив устранить эту проблему,отдал детей в школу с татарским языком обучения-теперь они говорят на двух языках без акцента,но...в школе ВРП (всероссийская проверочная работа),выполняется только на русском.считаю это несправедливым,в советское время,в национальных школах экзамены и контрольные работы сдавали на языке обучения
Горожанин
0
03 июля 2017
15:49
Почему квитанции за коммуналку не на татарском ?!! Кого будем штрафовать
Горожанин
0
04 июля 2017
10:10
Слышь, обезьяна, у тебя обрезалка еще не выросла!
В ответ на комментарий пользователя
русский язык - это просто язык межнационального общения)) чтобы я твоя понимать)) скоро всем обрезание сделаем)
Горожанин
0
02 июня 2019
19:44
Что за глупости!Уже давно на русском языке преподают
В ответ на комментарий пользователя
Как в крупных городах принуждают учить татарский всех подряд, так и в районах пусть русский учат с тонкостями грамматики и т.п. А то дети загружены даже в субботу, а из районов приезжают некоторые по русски с трудом 2 слова не свяжут.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ