Тест-драйв ProAuto: Kia Sportage
Первый Sportage, появившийся в сентябре 1993 года, был настоящим внедорожником с несущей рамой и понижающей передачей в трансмиссии. 11 лет спустя модель лишилась главных качеств проходимца и фактически стала кроссовером. При этом автомобиль продавался по исключительно привлекательной цене. По большому счету, существенным недостатком Kia Sportage второго поколения была лишь невыразительная внешность. Дизайн нынешней генерации модели, напротив, стал сильной стороной автомобиля, но ценник автомобиля подрос уже на 200 000 - 300 000 рублей. Несмотря на это, Sportage сохраняет лидирующие позиции в рейтинге популярности русского рынка компактных кроссоверов.
Броская внешность Sportage на первый взгляд кажется слишком смелой, и даже где-то вычурной. Но затем понимаешь, что подтянутая поясная линия, "мускулистые" арки колес, прищуренные фары с диодными полосками формируют вполне уравновешенный и современный образ.
Под стать внешности и интерьер кроссовера. Здесь царят запоминающиеся формы, высококачественные материалы и богатое оснащение. Все кнопки находишь вслепую, бело-красные оптитронные приборы великолепно читаются даже при ярком солнце, а особый восторг вызывает панорамная крыша с огромным люком.
Посадка за рулем вроде удобная, но как в броневике. Единственная претензия к эргономике Kia — ограниченный диапазон регулировки рулевой колонки в направлении "на себя". Селектор шестиступенчатого "автомата" удобен, а его положение всегда подскажет крупный символ на щитке приборов.
На заднем диване вполне просторно: втроем здесь можно именно комфортно сидеть и не толкаться. А вот на рост пассажиров скидку придется сделать - панорамная крыша "съела" несколько сантиметров пространства.
Что касается моторов, то на Sportage ставятся бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Стоимость кроссовера в исполнении Comfort составляет 919 900 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., передним приводом и механической коробкой передач. Доплата за "автомат" составит 50 000 рублей. Полный привод в комплектации Luxe на "механике" обойдется в 1 049 900 рублей, на "автомате" - 1 089 000 рублей. Дизельная версия с передним приводом (1,7 л, 115 л.с., 6МТ) оценена в 1 029 900 рублей, с полным приводом (2,0 л, 136 л.с., 6АТ) - 1 329 900 рублей.
На бумаге 2-литровый бензиновый двигатель выглядит многообещающим, но в жизни на 1,6 тонны живого веса 150 "лошадей" хватает с трудом. Двигатель по экологическим соображениям несколько "задушен", но обороты набирает неплохо. 6-ступенчатый автомат работает вполне сносно, переключая вверх почти незаметно.
Рулится Kia без намека на спортивность, зато точно и надежно. Крены в поворотах минимальные и продольной раскачке кузов Sportage не подвержен. В целом, независимая подвеска достойно справляется с небольшими (до 20-30 см) колдобинами и выбоинами.
А вот съезжать с дороги можно уверенно - до земли 172 мм. Поэтому можно смело утверждать, что Sportage заточен под российские дороги.
В целом Kia Sportage стоит своих денег. У корейского кроссовера броская внешность, выверенная эргономика и азартная управляемость, но чтобы держать машину в тонусе, придется крутить бензиновый мотор.
Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера KIA в Казани компанию АКОС