Выставочные стенды — эффективные маркетинговые инструменты в развитии бизнеса
Продемонстрировать товар, представить новую услугу, привлечь внимание потенциальной аудитории и напомнить о себе постоянным клиентам — решением любой из этих задач станет выставочный стенд. Это визитные карточки компаний в плотном конкурентном окружении. Их используют для разных целей: заявить о бренде или фирме, выйти на прямой контакт с аудиторией, продемонстрировать преимущества. Яркие, красочные стенды с полезной информацией повышают успешность компании, повышают количество клиентов и продаж. Стенды, выполненные с учетом установленных правил и условий эксплуатации, сводят потери потенциальных покупателей к минимуму.
Основные функции
Тенденции эксподизайна представляют разнообразие выставочных конструкций. И выделиться на фоне конкурентов — задача непростая. Чем оригинальнее проект, тем большее количество потенциальных клиентов можно привлечь. Выставочная площадка выполняет такие функции:
-
демонстрация товара или услуги;
-
отражение фирменного стиля компании;
-
привлечение внимания посетителей;
-
формирование зоны переговоров или информационного канала для связи с целевой аудиторией.
Дизайн должен сочетать привлекательность, эргономичность и функциональность. Дополнительные маркетинговые инструменты на выставках или фестивалях: листовки, визитки, другие промо-материалы.
Форматы выставочных стендов
С точки зрения транспортировки, существуют мобильные и стационарные стенды. Первые легко собираются и перевозятся. В этой категории: стойки, зонтичные конструкции, рамочные и планшетные ширмы, баннерные варианты. Стационарные создаются из более крепких материалов: металла, стекла, дерева, камня, пластика. Они могут устанавливаться внутри зданий или на открытых пространствах. Для выставок, организованных в помещениях, подойдут легкие модели из пластика. С помощью подсветки создаются визуальные эффекты. Уличные выставочные стенды имеют прочный каркас, который удерживает строение. При их разработке используются материалы, устойчивые к воздействию окружающей среды.
В зависимости от конфигурации выставочной площадки существуют такие виды стендов:
-
линейный — вариант с одной открытой фасадной стороной. Конструкции устанавливаются в ряд и выступают универсальным решением для разных выставок. Закрытая с трех сторон планировка исключает риск хищения продуктов или товаров;
-
угловой — в таком варианте «работают» две стороны. Их можно установить на небольшой площади, чтобы рационально использовать свободное пространство. Такая планировка подходит для перекрестка проходов и предполагает высокую проходимость;
-
полуостровной — комбинация из двух угловых площадок с тремя открытыми стенками. Этот вариант стенда — хорошее решение для демонстрации крупногабаритных товаров и техники. Конструкция обеспечивает отличный обзор для потенциальных клиентов и гостей выставки;
-
островной — открытое пространство с экспозицией в центре площади. Вариант подходит для выставок с большой площадью застройки и требует грамотного подхода при организации пространства.
Менее популярные виды: сквозные, «визави» и многоуровневые. Первые имеют несколько проходов, что облегчает обзор экспозиции для гостей, повышает трафик посетителей. Стенд «визави» представляет собой две конструкции, расположенные друг напротив друга. Модули должны сочетаться между собой по дизайну. Многоуровневые — это двухэтажные сооружения. Они привлекают внимание необычной архитектурой и позволяют расширить площадь для демонстрации товара.