«Все-таки переобулись»: Toyota, Lexus и Nissan приняли новое правило для жителей России

Недавние изменения в стратегиях поставок крупны...

moly-shop.ru

Недавние изменения в стратегиях поставок крупных автопроизводителей, в том числе японских марок, привлекли внимание к трансформации международного рынка автомобилей.

В ответ на вызовы экономической нестабильности автопроизводители пересматривают свои подходы, что стало горячей темой для обсуждения среди российских пользователей соцсетей и экспертов.

Согласно информации PRIMPRESS, ключевым моментом в изменении подходов является акцент на логистику и экспортные каналы поставок автомобилей. Напоминаем, что два года назад был введён запрет на прямые поставки автомобилей из Японии в Россию, однако японские автомобили по-прежнему пользуются спросом на российском рынке.

Процесс постепенного ограничения импорта автомобилей был многоступенчатым. На первых этапах крупнейшие японские бренды, такие как Toyota, Lexus и Nissan, приостановили свою деятельность в России. Затем были введены санкции, ограничивающие импорт автомобилей с двигателями объёмом свыше 1,9 литра, что также повлияло на рынок.

Роль утилизационного сбора в изменении логистики

Одним из факторов, значительно повлиявших на изменения в логистике поставок, стало увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили и спецтехнику. Это привело к необходимости пересмотра схем поставок. Автопроизводители стали активнее экспортировать свои автомобили в те страны, где возможен параллельный импорт и обратный ввоз.

Как результат, поставки японских автомобилей в Россию через такие страны, как Китай, Казахстан, Армения, Киргизия и Беларусь, существенно увеличились. Эти страны стали основными транзитными точками для японских автомобилей, что позволяет обходить ограничения на прямой импорт.

Возвращение японских моделей через параллельный импорт

Примером параллельного импорта является поставка в Россию модели Toyota Veloz 2024 года — семейного компактвэна, отличающегося высоким уровнем вместительности и функциональности. Эта модель не представлена на китайском рынке, что позволяет выгодно поставлять её в Россию. Стоимость автомобиля составляет около 3,2 миллиона рублей, что является привлекательной ценой для российского рынка.

Таким образом, российские потребители вновь получают доступ к качественным японским автомобилям, несмотря на существующие барьеры и ограничения, касающиеся официального импорта.

Обсуждения среди пользователей

Мнения пользователей в социальных сетях относительно изменений в стратегии японских брендов разделились. Одна часть уверена, что японские производители адаптировались к изменениям экономической ситуации, в то время как другие считают это примером гибкости и стремлением сохранить свои позиции на российском рынке, несмотря на сложные условия.

Для россиян это открывает возможность снова приобрести качественный японский транспорт, пусть и через альтернативные схемы поставки, что делает автомобили японского производства доступными по привлекательным ценам.

Перспективы на будущее

Пока что говорить о полном возвращении японских автопроизводителей в Россию рано. Однако активизация параллельного импорта через такие страны, как Казахстан и Беларусь, говорит о том, что спрос на японские автомобили в России сохраняется. Автопроизводители продолжают искать способы удовлетворить этот спрос, несмотря на существующие экономические барьеры.

Все изменения в первую очередь являются реакцией на рыночные и регуляторные условия, что даёт надежду на улучшение ситуации и рост доступности японских автомобилей на российском рынке.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец