Ремонт железнодорожных путей
Как бы хорошо не ухаживали за железнодорожными путями, рано или поздно любая линия и ветка нуждается в ремонте и спец. обслуживании. Разберем наиболее частые поломки, виды работ, профилактические способы и кто вообще занимается починкой путей.
Стоит отметить, что бывают случаи, когда дефект весьма незначительный, например, истерлись рельсы, в таком случае достаточно вернуть их в правильную геометрию. А бывают случаи, когда поломка требует срочного вмешательства и замены участка в целом.
Случаи ремонта железной дороги
Объем, особенности, долговременность ремонта и профилактических работ определяют? исходя из актуальных данных по эксплуатации дороги: грузоперевозки, частота загруженности.
Количество работы и повторяемость определяется такими факторами:
• общее или отдельные участки состояние колеи;
• состояние призмы, как правило, форма должна быть максимально приближена к оригиналу;
• исходя из оценочных данных о степени поломки/деформации;
• способ устроение проблемы, возврат к прежней формы геометрии полотна.
Все комплексные мероприятия, обеспечивающие исправное состояние транспортной линии заранее планируются, и выставляется график на год вперед, а уже на протяжении года корректируется.
Варианты ремонта ЖД-пути
Со временем ремонтные мероприятия железнодорожных путей разделились на классификации: По объему и сложности, срочные работы и характеру решаемых задач. Рассмотрим наиболее популярные.
• Капитальный ремонт. Включает в себя полноценную замену полотна; проводится демонтаж и ликвидацию поломанного участка с последующей заменой. Имеет 2 подкатегории:
i) Средний – менее масштабный, полотно снимается не полностью.
ii) Подъемочный – в основном проводиться масштабная профилактика, выявления грядущих поломок, сбор информации, мелкие замены и поправки.
• Срочный ремонт. После обнаружение поломки, которая может сопровождать аварию или цеп поломок – безотлагательно проводиться ремонт.
• Одноразовая замена шпальной решетки. Зачастую проблема возникает на участке с небольшой протяженностью.
• Шлифовка рельсов. Данный вид работы всегда актуален, помогает устранить потертости и незначительные
дефекты, продлевает срок эксплуатации. Сводит риски аварийных ситуаций к минимуму.
• Регулировка ширины, выправка и подбивка. При сдвигах, неровностях по отношению к вектору и высоте проводится данный вид работы.
Данные виды работ наиболее популярные и остаются актуальными уже на протяжении долгих лет, но помимо них есть и второстепенные, которые также играют значительную роль в жизни железнодорожных путей.
А самой починкой путей занимаются специально обученные люди, но ряд профилактических работ могут выполнить и сами машинисты, ведь в пути может выявиться незначительная поломка, именной с ней и сможет справиться человек, имеющий общею базу знаний о путях. Но основную часть работы выполняют электромонтёры, дорожные мастера, осмотрщик-ремонтник, рельсо-сварочный работник.
По материалам http://ooo-pts.com/