Проблема города: в Казани спорят из-за запрета аренды электросамокатов

Анна Сальникова Редактор новостной ленты
В Казани кикшеринг появился ещё в 2020 году

В Казани кикшеринг появился ещё в 2020 году. Сначала горожане проявляли интерес, но по мере роста количества электросамокатов начали всё чаще высказываться против. Постепенно это привело к введению ограничений на использование СИМ (средств индивидуальной мобильности). В этом году сезон самокатов стартовал позже обычного — только в конце апреля. Для сравнения: в Москве и Санкт-Петербурге он начался ещё в марте. Причиной задержки стало долгое согласование с городскими властями.

Сразу после старта в Казани ввели запрет на парковку самокатов в центре города. Власти объяснили это тем, что сервисы нарушали правила, оставляя транспорт в неположенных местах. В приложениях появились зоны, где арендовать или парковать самокат запрещено. Ранее ограничили проезд по улицам Баумана и Петербургской, а также вблизи Казанского Кремля, в парках «Кырлай» и «Урам», у ТЦ «Парк Хаус» и у Центра семьи «Казан». Все меры направлены на безопасность пешеходов.

Популярность растёт

Несмотря на жёсткие меры, спрос на самокаты только увеличивается. В компании Whoosh рассказали, что делать выводы рано, сезон ещё не завершён. Однако электросамокаты уже стали частью городского транспорта, и их популярность растёт.

В прошлом году количество поездок в Казани выросло на 73%. В МТС Юрент тоже фиксируют рост — в 1,5 раза. Люди чаще используют самокаты как способ передвижения, а не для прогулок. Развлекательные поездки сейчас составляют менее 15%. Основное использование — короткие поездки от остановки до дома или работы, чаще во второй половине дня.

Отмечается и снижение числа аварий с участием самокатов Whoosh — на 53%. Существенно сократилось количество нарушений: подростки стали реже ездить, уменьшилось число поездок вдвоём и несоблюдений правил на переходах. Большинство инцидентов заканчиваются без последствий. Это связывают с обучающими программами, технологиями и усилением контроля.

В МТС Юрент наиболее частым нарушением остаётся неправильная парковка — 80% случаев. Для борьбы с этим самокаты оснастили индивидуальными номерами, что снизило число нарушений на 40%.

После завершения сезона самокаты разбирают, проверяют и при необходимости заменяют детали.

Общество разделилось

После происшествий с самокатами в соцсетях не утихают споры. Одни требуют полного запрета, другие выступают за ужесточение правил. По данным SuperJob, 63% россиян поддерживают запрет на езду по тротуарам, а трое из четырёх — против разговоров по телефону во время езды.

Урбанист Тимур Апелов отмечает, что прокатные самокаты больше мешают городу — их часто бросают на тротуарах, создавая неудобства. Личные электросамокаты, по его мнению, менее проблемны: ими пользуются аккуратнее и не оставляют где попало. Он считает, что главная причина конфликтов — узкие тротуары. Решение — больше велодорожек. Даже узкой полосы хватит, так как по параметрам самокаты и велосипеды похожи.

Алексей Смирнов, эксперт по транспорту, поддерживает идею разделения потоков: машины, пешеходы и СИМ должны двигаться отдельно. Также он считает оправданным введение запретных или «медленных» зон в местах с большим числом пешеходов. Такие решения, по его мнению, должны принимать местные власти.

Апелов уверен, что кикшеринг со временем исчезнет из-за недовольства жителей, но полностью самокаты не уйдут — их заменят личные. Смирнов же уверен в обратном: электросамокаты, включая кикшеринг, продолжат набирать популярность.

Источник: Вечерняя Казань

Рекомендуем также:

  1. «По 1000 рублей за каждый год». Для пенсионеров назначат новую выплату с ноября

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец