Какие есть схемы у серых дилеров
Российские граждане пытаются сэкономить, а бизнес в ответ ищет любые способы, чтобы вытащить из людей все возможные средства всеми возможными способами. Беда в том, что способы эти иногда оказываются незаконными. О том, как устроен "серый" бизнес по продаже автомобилей и как в него не угодить.
Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать - не очень.
Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых "бизнесменов" был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из "лихих 90-ых", как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм "Бумер 2", когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: "У меня теперь автосалон BMW". Это взято из реальной российской действительности.
"Серые" дилеры - это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся "барыг" с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.
Откуда у "серых" дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры "серые".
Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в "черных списках" юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая "не засвеченное" юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.
Очень часто владельцами "серых" дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого - автосервис, у третьего - микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.
Прочитать отзывы и узнать правду об автосалоне можно на сайте http://otzyv-salon.ru