Где можно купить шины
Выбор шин для авто вопрос сложный. Как определиться с соотношением цены, безопасности и комфортного вождения? Для российской погоды с разницей температур в 50 градусов «всесезонная» шина может и не подойти, даже в черте города. Специалисты советуют приобрести отдельно «зимний» и «летний» комплекты. Отличия существенны, и в составе резины и в рисунке протектора и в размерах, для лета – широкая, для зимы – поуже, мягкий незамерзающий каучук конечно отличается от тугоплавкого летнего состава, да и шипованные протекторы быстро сотрутся на раскалённом асфальте. Тем, кто редко выезжает зимой за городскую черту советуют нешипованную резину с ламелями Gislaved, или Nokian с плавающим шипом на мягком основании. Летнюю резину рекомендуют брать пошире, для лучшего контакта с асфальтом, например, Michelin, и с «дождевым рисунком» протектора, чтобы избежать скольжения на мокрой дороге. И вид у авто более спортивный и безопасность выше. А Bridgestone предлагает шины toyo с технологией Run Flat которая позволит продолжить движение даже после прокола шины. Выбор за Вами, главное вовремя сменить летнюю «обувку» на зимнюю и наоборот. Шины – это безопасность на дороге.
Есть несколько причин, почему водителям два раза в год полагается переобувать колеса, и речь тут не только о возможности попасть под горячую руку сотрудника ГИБДД.
Во-первых, это банальный здравый смысл – как-то странно ездить на зимней резине, когда условий для нее (т.е. льда и снега) на улице не наблюдается, а наоборот вовсю светит солнце. Тут уж более логичным было бы поставить на автомобиль всесезонные шины и ездить на них весь год.
Во-вторых, еще более банальная безопасность. Покрышки для разных сезонов отличаются не только наличием-отсутствием шипов и значком снежинки на боковине. Для начала рисунок протектора у летней и зимней резины – не одно и то же. У шин для зимы он, как правило, более глубокий, снабжен повышенным количеством сцепных граней, ламелями и, конечно же, шипами (хотя очень распространены и модели без них, так называемые «липучки»). Все это помогает протектору цепляться за скользкую зимнюю поверхность – за укатанный снег, лед, слякоть и т.д., чтобы хорошо тормозить, разгоняться и вписываться в повороты. Летняя же не так щедро оснащена дополнительными элементами, протектор у нее не такой «цепкий», но ему это и не нужно, ведь его основная задача – держать автомобиль на мокрой дороге и бороться с эффектом аквапланирования. Этому служит дренажная система, которая выводит влагу с пятна контакта и высушивает протектор.Еще сильнее разнится резиновая смесь. Суть здесь именно в технологии производства, так как летние шины не соответствуют зимним уже начиная с состава компаунда, то есть с самых основ. Зимняя резина намного эластичнее, она создана для того, чтобы не твердеть в самые лютые морозы и сохранять свои сцепные свойства после ночевки на улице. Наоборот, при повышении температуры состав становится чересчур мягким, что негативно сказывается на работе и расходе топлива. Летняя же не приспособлена к низким температурам, однако, она значительно тверже зимней, что позволяет автомобилю хорошо цепляться за летние поверхности – за асфальтовую трассу, грунтовку, песок, каменистую местность и т.д. Лучшие шины обычно способны проехать по ним и в сухую погоду, и в дождь. В холод такие покрышки очень сильно твердеют, их сцепные свойства ухудшаются в разы по сравнению с зимней резиной. Использовать колеса, сезонность которых не соответствует погоде за окном, очень опасно, но об этом ниже.