Для чего нужна бизнес аналитика
Веб аналитика помогает понять, что происходит на вашем сайте, и как это сделать лучше.
Чтобы онлайн-бизнес работал как часы, нужно фиксировать и анализировать поведение пользователей на сайте, находить причинно-следственные связи и делать правильные выводы. Иначе просто не сделаете свой сайт эффективным и полезным для своей аудитории.
Веб-аналитика – лучшее, что люди могли придумать для решения этой задачи. При первой встрече все эти кнопки, графики и метрики выглядят пугающе. Но только на первый взгляд. В Oko знают, как это все настроить, чтобы аналитическая работа помогала управлять бизнесом в сети.
Разбираемся, что это такое, веб-аналитика, и зачем она нужна.
Как работает веб-аналитика.
Представьте, кто-то оказался в тайге. Логика поведения должна соответствовать логике этих лесов и болот, иначе крышка. Так и в онлайне: если что-то делаете в интернете, нужно соответствовать логике интернета. Веб-аналитика – это способ обосновать, оценить действия в сети и повысить их эффективность. Она помогает измерить пользу от всего, что делаете и понять, что в большей степени влияет на результат, а что – пустая трата времени и денег.
Веб-аналитика – это куча цифр, индикаторов и указателей. В точь, как на приборной панели самолета. Чтобы он летел в пункт назначения и не упал в океан, пилот крутит тумблеры, управляет рукоятками и следит за тем, как судно себя ведет. Так вот, веб-аналитика помогает вам следить не только за сайтом, как за судном, но и за поведением его посетителей – ваших пассажиров. Чтобы делать правильные выводы, важно знать, что и зачем вы измеряете. Когда самолет находится на взлетной полосе, нужно контролировать его скорость и работу закрылок – высотомер пилоту пока не нужен. Так и в онлайне – измерять нужно то, что влияет на результат. А аналитика помогает нам измерить практически все.
Зачем это бизнесу?
Веб аналитика помогает достичь трех глобальных целей:
Уменьшить расходы
Увеличить прибыль
Настроить сайт под задачи пользователя
Имея на руках детальную информацию, найдете слабые места сайта, узнаете свою аудиторию и ее проблемы, определите задачи для сайта и разработаете план повышения его эффективности. Вот какие задачи можно решить: оценить трафик найти на сайте пробелы и технические ошибки оценить и найти самые выгодные каналы рекламы снизить стоимость клиента составить портрет клиента, оценить поведенческие факторы определить, как сделать больше конверсий.