Наверх

Новости Казани и РТ

ProKazan.ru

В Казани набережную у Дворца Земледельцев украсили рельсами

На многих металлических ограждениях осталось клеймо о заводе изготовителе и дате выпуска

Одно из любимых мест отдыха казанцев, набережную от Дворца земледельцев, огородили.... трамвайными рельсами! Этот факт подтверждают клейма, которые остались на металлических конструкциях.

Так, например, на некоторых есть надписи "КМК 1950 г.", "ММК 1973 г. 18 кг", "Завод им. Сталина", что говорит о том, что раньше ограждения Казанки служили рельсами, а после эксплуатации им решили "продлить жизнь" и из обрезков соорудили забор. К слову, их хватило, чтобы "украсить" всю набережную аж до НКЦ Казань.

В Интернете на тематических форумах журналист ProKazan.ru нашел подтверждение своим догадкам: данные рельсы были произведены на КМЗ им. Сталина (позже КМ Комбинате им. Ленина) и на Кузнецком Металлургическом Заводе в городе Сталинске (позже Новокузнецке).

Рабочие, которые трудились на набережной, признались журналисту портала, что никогда раньше не задумывались, из чего были сделаны ограждения Казанки. Ну, или сделали вид, что слышат об этом первый раз.

- Маркировка заводская свежая еще, - предположил один из них. - Металл благородный, не чугун. Обычно для ограждений похуже качеством используют, а здесь вон какой! Вон, смотрите, уже коррозия по металлу пошла, в любом случае будут переплавляться, не прогрунтовали, как положено, будет распространяться дальше. Их привезли сюда из Зеленодольска - там, наверное, списали, а нам сплавили.

Оказалось, что ограждение - не простое, а почти "золотое"! Эти рельсы с надписями – предмет антикварной торговли в Интернете. На сайте кладоискателей желающих их купить немало, поскольку некоторые рельсы с клеймом имеют непосредственное отношение к важнейшим лагерям ГУЛАГа!

Как ProKazan.ru сообщили в пресс-службе мэрии Казани, строительством новой городской набережной занимается ПСО "Казань". К работе здесь приступили более года назад. Предполагалось, что участок от Ленинской дамбы до НКЦ-Казань будет готов к Универсиаде. Но завершить работы в срок строители не успели. В планах у властей города связать все участки благоустроенного берега Казанки в одну большую набережную. Видимо, все также, трамвайными рельсами.

Мы отправили официальный запрос в ПСО "Казань" с просьбой объяснить, как в большом проекте набережной города появились старые рельсы. Не исключено, что на эти цели специально были выделены деньги. Неужели их не хватило на новые ограждения, чтобы не прибегать к металлолому? На эти и другие вопросы мы надеемся получить ответ от строителей в установленные законом сроки.

читайте также:

В Казани передумали строить канатную дорогу от «Ак Барс Арены» до «Корстона»
История о том, как штукатур-маляр из Челнов стала мегапопулярной писательницей
В Татарстане при строительстве дорог будут использовать дробленый бетон
Студент из Челнов спас человека, поделившись стволовыми клетками
Ирек Файзуллин назначен первым замглавы Минстроя России
В Казани суд начал рассматривать коллективный иск жителей против строительства мечети около школы
У Вахитовского холма в Казани построят торговый центр за 100 миллионов долларов
В Казани сдали еще два дома «обманутых дольщиков»
В Татарстане разрешение на строительство можно получить в электронном виде
Счетная палата РФ: строительство магистрали и жилья добавит Казани строительных отходов
Четыре «проблемных» дома в Казани достроят за счет федерального бюджета
В феврале в Казани начнут строить тоннели второй ветки метро
«Казметрострой» опубликовал фото строительства новой станции метро в Казани
В историческом центре Казани построят «клубный» жилой комплекс
В Казани готовятся сдать сразу несколько «проблемных» домов
В Казани на месте снесенной бани в Дербышках построят дом с фасадом исторического здания
Казанский Шиес: итоги протестов жителей против строительства МСЗ
Казанский Шиес: история протестов жителей против строительства МСЗ
Мусоросжигательный завод под Казанью начнут строить в 2020 году
В Казани в ближайшие два года построят 20 детсадов
Мы против насилия и агрессии: протестующие под Казанью опубликовали хартию
Казанец украл из строительной бытовки инструменты и ноутбук
Показать больше...

комментарии

Горожанин
0
08 мая 2014
19:22
Пусть рельсы и могут смутить своим видом, зато их прочность переплюнет большинство ограждений.
Лиса Алиса
0
08 мая 2014
19:39
И увеличит благосостояние ушлых бизнесменов.
В ответ на комментарий пользователя
Пусть рельсы и могут смутить своим видом, зато их прочность переплюнет большинство ограждений.
Дима
0
08 мая 2014
20:26
Ого антиквариат, круто что таким вещам дают вторую жизнь
Лена
0
08 мая 2014
23:15
На рельсах 1973 год, а ГУЛАГ, описанный Солженицыным, затрагивает эпоху примерно с революции до 60гг. И потом, разве трамвайные рельсы могли выдержать вес поездов с вагонами? Или рельсы все же железнодорожные, а не трамвайные?
Алексей
0
17 мая 2014
08:22
А ты не только картинки смотри, но еще и текст почитай!!!
В ответ на комментарий пользователя
На рельсах 1973 год, а ГУЛАГ, описанный Солженицыным, затрагивает эпоху примерно с революции до 60гг. И потом, разве трамвайные рельсы могли выдержать вес поездов с вагонами? Или рельсы все же железнодорожные, а не трамвайные?
iggkzn
0
04 сентября 2014
13:03
прежде чем давать оценку - "хорошо" или "плохо" автору темы неплохо-бы прогуляться по городу и посмотреть другие заборы. Если ему понравится забор на "Милениуме" (например) , а он изготовлен из новеньких материалов, - будет хотя-бы понятен его интеллектуальный уровень.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ