Как россияне переживают стресс: осенью страна тянется к сладкому

Анна Сальникова Редактор новостной ленты
«Пятёрочки» и «Яндекс Взгляда» показал: половин...

«Пятёрочки» и «Яндекс Взгляда» показал: половина россиян меняют свои покупательские привычки, когда переживают стресс. Треть респондентов начинает чаще брать сладкое и калорийные блюда, а 17% полностью переходят на готовые блюда.

Межсезонье — период повышенного стресса, и именно в это время 51% людей стараются больше отдыхать. 16% поднимают себе настроение сладостями, а 15% — просмотром сериалов. Лишь меньше трети выбирают активный отдых: 6% идут в спортзал, 8% чаще гуляют. Ещё 4% компенсируют стресс общением.

Покупки в такие периоды тоже меняются: 20% приобретают больше обычного, 24% — меньше продуктов, связанных со здоровым питанием. У большинства — 56% — изменения минимальны.

В продуктовые корзины покупателей всё чаще попадают сладости и шоколад — 26% сделали такой выбор. 17% добавляют в рацион свежие овощи и фрукты, 14% переключаются на снеки, 13% — на солёное и острое. У 7% учащаются покупки выпечки, а 23% считают нужным сохранить привычный режим питания.

Аналитика «Пятёрочки» подтверждает эти тенденции: осенью растёт спрос на выпечку и сладкие изделия. Только в сентябре магазины сети продали около 200 млн пирожков СТМ «Пятёрочка Кафе». Сладости бренда «Шарлиз» стали ещё одним популярным антистресс-продуктом — их купили более 105 млн раз за год.

Региональные вкусы тоже различаются: центр и юг выбирают вафли и зефир, Дальний Восток и Поволжье — печенье и кексы, а Северо-Запад тяготеет к тортам и пирожным.

Рекомендуем также:

  1. Скандальное дело дошло до высшей инстанции: мужа наказали за лайки чужим женщинам

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец