Автолюбителей ждет большая перемена: Новые законы, постановления и правила для водителей с сентября 2025

С 1 сентября в России вступают в силу изменения...

msn.com

С 1 сентября в России вступают в силу изменения, которые затрагивают не только автомобилистов, но и все процессы, связанные с транспортом.

Эти изменения касаются пошлин, медицинских осмотров, а также штрафов и правил техобслуживания. Рассмотрим, какие нововведения предстоят автовладельцам и другим участникам дорожного движения.

1. Пошлины — растут

С момента последнего повышения пошлин прошло 11 лет, и с июля правительство приняло решение повысить несколько важных сборов. Машину не только нужно купить, но и зарегистрировать, получить свидетельства и номера — все эти услуги тоже имеют свою стоимость. Пошлины, которые не менялись с 2014 года, теперь увеличатся в 1,5-3 раза. Например, стоимость водительских прав нового образца вырастет с 3 тысяч до 6 тысяч рублей, а старого образца — с 2 до 4 тысяч. Оформление ПТС и госномеров подорожает «всего» в полтора раза, а вот за получение СТС и СБКТС теперь придется заплатить в 3 раза больше.

Дополнительно введены две новые пошлины. Теперь за внесение данных в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО) придется платить 500 рублей, а автошколы обязаны будут отдать 15 тысяч за получение заключения о соответствии их технической базы требованиям. Ранее эти услуги были бесплатными.

Минфин объясняет повышение необходимостью компенсировать инфляцию, рост стоимости материалов и увеличение зарплат сотрудников, занимающихся оформлением документов. В результате ожидается, что повышение пошлин принесет в бюджет 7-9 миллиардов рублей ежегодно.

Как отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, для большинства автовладельцев повышение пошлин не станет критичным, так как автомобили меняются в среднем раз в 7 лет, а права — раз в 10 лет. Но такие изменения могут оказать существенное влияние на бюджет страны.

2. Болезней — стало больше

Пока Минфин занимался повышением пошлин, Минздрав также принял изменения в список заболеваний, при которых нельзя управлять автомобилем. Внесены два важных дополнения:

  1. В категорию «Психические расстройства и расстройства поведения» добавили пункт о «общих расстройствах психологического развития», что расширяет список заболеваний, включая шизофрению, деменцию и другие расстройства.

  2. В категории «Болезни глаза и его придаточного аппарата» вместо «ахроматопсии» (цветовой слепоты) теперь указаны «аномалии цветового зрения», что делает термин более широким и обобщенным.

Минздрав поспешил успокоить, что не каждая «аномалия цветового зрения» или расстройство психологического развития приведет к отказу в получении прав. Каждый случай будет рассматривать врач медкомиссии индивидуально, как это было раньше. Однако в будущем, если врач выявит заболевания, мешающие вождению, он направит водителя на внеплановую медкомиссию.

3. Перерыв между «продувками» — больше

С 1 сентября вступят в силу нововведения в процедуру освидетельствования на опьянение. Минздрав внес несколько изменений:

  1. В список веществ, на которые проверяют водителей, добавлен мефедрон, в связи с его растущей популярностью.

  2. Максимальный интервал между первой и второй «продувкой» увеличен с 20 до 25 минут, что упрощает работу врачей, особенно в условиях массовых рейдов.

  3. Время на сдачу анализа мочи ограничат 1 часом. Ранее такого ограничения не было.

  4. Водители теперь будут обязаны подписать «добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство» перед процедурой освидетельствования.

Эти изменения не направлены на ухудшение условий для водителей, а скорее улучшат работу медицинских учреждений. Также добавлен пункт о «добровольности» согласия на медосвидетельствование, что фактически означает, что отказ от него будет приравнен к отказу от процедуры, с последующими штрафами.

4. Мигалка — не пропустишь — дороже

В июне были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые существенно увеличили штрафы за непредоставление преимущества транспортным средствам со спецсигналами. Теперь штрафы следующие:

  1. Непропуск автомобилей с проблесковыми маячками и спецраскраской (скорые, полицейские и другие экстренные службы) увеличиваются с 4,5-7,5 тысяч до 7,5-10 тысяч рублей, либо лишение прав на 6-12 месяцев.

  2. Штраф за непропуск автомобилей без спецраскраски, но с включенными проблесковыми маячками, также теперь составляет 7,5-10 тысяч рублей, а срок лишения прав — от 6 до 12 месяцев.

  3. За непредоставление преимущества только синим маячкам (без звуковых сигналов) штраф остается прежним — 500 рублей или предупреждение.

Таким образом, водители обязаны пропускать автомобили с включенными проблесковыми сигналами, однако делать это нужно, соблюдая все правила дорожного движения. За нарушение — штрафы и санкции.

5. Ремонт — проще

С 1 сентября вступают в силу обновленные правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей. Вот ключевые изменения:

  1. Подписать договор на услуги теперь можно через сайт или мобильное приложение.

  2. Больше не требуется указывать «оценочную стоимость» автомобиля, оставленного на ремонт.

  3. Автосервис больше не обязан по требованию клиента предоставлять «Книгу жалоб и предложений».

  4. Внесены изменения в порядок возмещения ущерба. Теперь автосервис обязан возмещать ущерб по общим правилам законодательства.

Эти изменения призваны упростить процесс обслуживания автомобилей, хотя основное внимание уделено оформлению документов и возмещению ущерба в случае повреждения автомобиля.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец