Ошибки новичков при ведении бизнеса
Собственный бизнес или принадлежность к руководящему составу компании – это всегда большая ответственность и масса вопросов, которые необходимо решать ежедневно. Поэтому, прежде чем начинать предпринимательскую деятельность, стоит тщательно изучить те ошибки, которые не стоит допускать.
Ошибки бизнеса
Во-первых, спонтанный выбор направления для инвестиций своего капитала. Самостоятельно стоит браться за те виды бизнеса, в которых вы разбираетесь, или создавать компанию вместе с опытными партнерами.
Во-вторых, большие вложения на начальном этапе. Этого точно не стоит делать, потому что в самом начале предприниматель только учится ведению бизнеса, постепенно вникает в суть всех процессов, а из-за неопытности можно тут же прогореть. К сожалению в этом плане статистика довольно неутешительно – порядка 90% стартапов разоряются в первый год работы. Отсюда – многочисленные долги и банкротство. А если финансовые средства взяты в банке, то еще и проценты накапают на приличную сумму. Конечно, и в таких случаях варианты есть: арбитраж по признанию банкротом и выход из долговой ямы – те услуги, которые сегодня предлагают юридические компании своим «терпящим бедствие» клиентам.
От чего стоит отказаться на первом этапе:
- дорогостоящей и малоэффективной рекламы;
- большой штат сотрудников;
- аренды офиса (если деятельность компании это позволяет): многие начинающие бизнесмены первоначально оборудуют свое рабочее место в квартире, а для переговоров с потенциальными партнерами офис и вовсе не нужен.
В-третьих, эмоциональная неустойчивость, приводящая к тому, что предприниматель начинает «забивать» на текущие потребности его компании. Открывая свое дело, нужно быть готовым к тому, что вас регулярно будут дергать госструктуры (налоговая, ФСС, ПФР и т.д.), могут подводить подрядчики и поставщики, но не стоит бросать все на самотек. В результате бизнес приходит в упадок, едва столкнувшись с первыми трудностями. Для решения таких ситуаций, с одной стороны, стоит подготовить себя эмоционально, ведь ко всему быстро привыкаешь, особенно когда начинаешь разбираться во всех тонкостях вопроса. С другой стороны, стоит изначально заручиться поддержкой опытных бизнесменов (перенять опыт, выбрать себе партнеров, прочитать книги по выбранному направлению и прочее).
В-четвертых, решение всех вопросов самостоятельно. Что это значит? Часто начинающие предприниматели начинают заниматься теми вопросами, в которых они некомпетентны. Это касается рекламы, бухгалтерии, кадров и т.д. Важно понимать, за подбор кадров отвечает менеджер по персоналу, за бухгалтерию – опытный бухгалтер, за рекламу – многочисленные агентства и компании по продвижению бизнеса. Если денег на содержание их в штате нет, что обращайтесь к аутсорсинговым фирмам или частным специалистам, которые решают такие вопросы на удаленке. Более того, это избавит вас от сдачи отчетности по данным сотрудникам, перечислении соцвыплат и т.д.