Лучшие сочетания цветов в логотипах
Разработка удачного логотипа в большой мере зависит от того, какой цвет выбран в качестве доминирующего и насколько удачно сочетание дополнительных оттенков. Существует психология цвета, влияющая на разум человека и привлекающая целевую аудиторию бренда.
Разработать логотип в любом цвете можно в генераторе логотипов Турболого. Попробуйте!
Основные определяющие цвета
Цвет может быть теплым или холодным. Если провести аналогию с чувствами и эмоциями, которые он вызывает, это огонь или солнце. К таким принадлежат желтый, оранжевый, красный. Ассоциации с водой, травой, небом и морем возникают после просмотра синего, зеленого, фиолетового.
Подробнее эмоциональное воздействие цвета можно описать следующим образом:
-
Красный. Принадлежит к группе основных. Вызывает сильные и страстные чувства. Это может быть уверенность, любовь, волнение. С другой стороны он связан с гневом и опасностью. Психологи также считают, что красный делает людей голодными, поэтому он и выбран в качестве основного в логотипе McDonalds и Coca-Cola.
-
Оранжевый. Состоит из слияния красного и желтого. Цвет энергии, свежести, способный вызвать волнение, тепло. Самый удачный для выражения и передачи энтузиазма. Часто используется в логотипах детских брендов.
-
Желтый. С одной стороны считается, что желтый повергает людей в чувство разочарования, граничащего с гневом. Но с другой это привлекательный, теплый и веселый цвет (как пример, логотип Chupa Chups). Желтый это прямая ассоциация с дружелюбием, оптимизмом, экстраверсией объекта и его самооценкой.
-
Синий. Спокойствие и мир. Гармония, надежность, стабильность и интеллигентность. Успокаивающий и безмятежный цвет часто используется для разработки логотипов юридических компаний и всего, что связано со свободой, самовыражением. Facebook, Intel, Telegram, Samsung, Ford это лишь несколько примеров идеальных лого в синем.
-
Зеленый. Изобилие, природа, плодородие. Цвет связан с деньгами, удачей, состоянием баланса в здоровье и делах. Имеет приятное успокаивающее действие.
-
Фиолетовый. Олицетворяет высокую духовность, благородство, богатое воображение. Ассоциируется с роскошью, подчеркивает качество и правдивость. Логотипы известных международных компаний с использованием пурпурного фиолетового – Yahoo, Taco Bell, Cadbury.
-
Коричневый. Тесно связан с миром природы, землей. Вызывает чувство тепла, надежности, основательности. Предпочтителен при разработке логотипов чайных и кофейных брендов, продуктовых компаний. Кстати, первый логотип Starbucks был разработан именно в коричневых цветах. В 1987 году произошел ребрендинг с изменением цвета.
Черный и белый расцениваются наукой как не имеющие цвета. Первый в искусстве и дизайне выражает гламур и утонченность. Но также может представлять угрозу, холод, тяжесть. Второй ассоциируется с невинностью, непорочностью, чистотой и простотой. Может выступать как холодный, стерильный или мягкий.
Лучшие сочетания на примере известных брендов
Разработчики логотипов строго придерживаются тенденции, что для женской и мужской аудитории цвета должны быть разными, так как каждая тяготеет к определенным тонам. Это прослеживается на примере логотипа Instagram. Здесь уникальное сочетание, мастерски подобранное с использованием розового цвета. Он преобладает, привлекая женскую аудиторию и одновременно не отталкивая других пользователей.
Лососевый является универсальным оттенком розового, одинакового подходящего для женщин и мужчин. Выражает дух свободы, объединение, общительность. Цвет фуксии – оптимизм, смелость, молодость. Пыльная роза это элегантность и мягкость, погашение агрессии.
McDonalds – теория кетчупа и горчицы
Яркий красный подталкивает к покупке, глядя на желтый клиенты в предвкушении чувства удовлетворения после вкусного обеда. Но здесь также потребовался грамотный подход, так как красный это не только страсть и любовь, но и опасность, агрессия. Он имеет сильное влияние на людей, однако, неправильное сочетание может вызвать неверное представление о компании.
Whole Foods – здоровье, органика, природа
Логотип бренда это самое удачное сочетание цветов, в котором максимально выражена экологичность предлагаемой потребителям продукции. Зеленый в разных проявлениях говорит о натуральности, которая оказывает прямое влияние на здоровье. Отсюда вытекают выносливость, физическое и психическое благополучие, процветание. Присутствие белого указывает на рациональность, сдержанность, пропорциональность полезных ингредиентов в составе продукции.
Dunkin’ Donuts – бодрость с раннего утра
Оранжевый как посыл человеку, что его ждет энергичное и бодрое утро после чашечки кофе и вкуснейших пончиков. Ярко-розовый подчеркивает вкус жизни, который особенно остро ощущается именно по утрам. Темный оранжевый, почти кирпичный говорит о насыщенном кофе, яркий о вкусовом удовольствии, светлый об умиротворении и уверенном настрое на целый день.
FedEx – логистика по всему миру
Смелый фиолетовый олицетворяет достоинство и ответственность, динамичный ярко-оранжевый говорит об энергичности, надежности, уверенности. Оба цвета ассоциируются с высокой скоростью доставки и отменным качеством логистических услуг.
Apple – профессиональный и независимый
Сочетание черного и серого как истинное отражение серьезности, рациональности, непредвзятости и конечно же высочайшего профессионализма. По умолчанию черный и серый сыскали славу скучных цветов. Но глядя на логотип Apple, этого не скажешь. Разработчику лого удалось уникальным сочетанием цветов передать сегодняшнюю тенденцию компании, направленную исключительно на творческие инновации.