Инновационные методы производства гибкой упаковки, ее преимущества

Рынок упаковочных материалов выделяется своей особой динамикой. Он постоянно изменяется и дополняется новейшими разработками в этой области.

Чем же так привлекательна гибкая упаковка для потребителя? В середине прошлого века единственным искусственным прозрачным материалом, годным для упаковки, являлся целлофан. Естественно, что вся мягкая упаковка изготавливалась из него. Спустя некоторое время, гибкие системы начали свое триумфальное шествие по планете. Начало ему положило широкое использование в упаковочном деле полиэтилена и полипропилена, которые воплощали новаторские идеи и завоевывали сердца все большего числа потребителей.

К концу первого десятилетия текущего века европейский рынок гибкой упаковки оценивался почти в 15 миллиардов долларов. Применение новых устойчивых конструкций пакетов в различных областях не только не затормозили развитие отрасли, но и придали ей еще большую поступательную динамику.

Например, в странах Европейского Союза, США и Японии все большую популярность для упаковки косметологических и парфюмерных товаров приобрел один из видов мягкой упаковки – дой-пак, который ранее не использовался в качестве основного вида упаковывания. Таким способом упаковывались только сменные блоки. Сегодня же некоторые производители не считают зазорным предлагать покупателю вместе с основным продуктом и сменный блок.

Явные достоинства

Чем же обусловлена такая популярность данного вида упаковки? Все дело в том, что она имеет многочисленные преимущества, которые не мог не отметить потребитель, а именно:

  • прекрасную экологичность;
  • малую массу (в сравнении с жесткой упаковкой);
  • пластичность и мягкость;
  • высокие барьерные качества;
  • безопасность в эксплуатации;
  • высокую универсальность;
  • хорошие способности к нанесению различных изображений и др.

Единственным серьезным недостатком является только сравнительная неустойчивость самих пакетов, но в этом направлении ведутся небезуспешные изыскания и разработка инновационных конструкций. Одновременно ведется поиск новейших материалов и покрытий для надежного хранения содержимого пакетов.

В настоящее время многими производителями ведется модернизация дой-паков, направленная на их всемерную универсализацию и повышение удобства для пользователя. Например, тайваньским инженером Уэйном Чангом был придуман так называемый S-Pouch (С-Поуч), представляющий собой стандартный дой – пак, только с двумя основаниями на концах пакета. Это усовершенствование позволило добиться большей устойчивости конструкции, а также повысить емкость упаковки практически вдвое.