Мандарины за бесценок для россиян — почему в Абхазии фермеры считают копейки

«Сидят и ждут, пока мандарины созреют» — так ча...

pinterest.com

«Сидят и ждут, пока мандарины созреют» — так часто характеризуют жителей Абхазии. Этот стереотип, однако, скрывает за собой горькую реальность сельскохозяйственного труда, который далеко не всегда приносит ожидаемую прибыль.

Мандариновая индустрия, некогда процветавшая, сталкивается с множеством трудностей, и не все из них видны на первый взгляд.

Ностальгия по советскому бренду

В советскую эпоху абхазский мандарин был не просто продуктом, а настоящим символом. Этот аромат из детства, который наполнял дом в преддверии Нового года, стал неотъемлемой частью праздничной атмосферы. В лучшие годы республика собирала до 120 тысяч тонн цитрусовых в год. Однако с распадом Советского Союза рухнула и система сбыта, а вместе с ней исчезли выгодные каналы для реализации продукции. Мандариновая отрасль столкнулась с конкуренцией ярких и сладких турецких и марокканских сортов, которые при всех преимуществах значительно выиграли на рынке, пишет автор дзен-канала Кризистан.

Суровая экономика мандаринового бизнеса

Сегодня урожай абхазских мандаринов едва достигает 30-40 тысяч тонн в год. Площадь плантаций значительно сократилась — с 6 тысяч до 1,2 тысяч гектаров. Учитывая такие масштабы, процесс сбора и продажи кажется простым, однако реальность гораздо сложнее: основную роль на рынке играют перекупщики, которые диктуют цены, оставляя фермерам лишь 10-15 рублей с килограмма. Это минимальное вознаграждение за тяжелую работу, которую не всегда удается окупить. Более того, если урожай особенно богат, часть плодов просто портится, так как на переработку не хватает соответствующих мощностей.

Мифы и реальность абхазского мандарина

Один из главных мифов, который связан с абхазским мандарином — это представление о ленивых абхазах. Однако на самом деле выращивание мандаринов требует колоссальных усилий. Чтобы заложить гектар мандаринового сада, необходимо инвестировать около 500 тысяч рублей, а первый урожай придется ждать 4 года. Это сложный процесс, связанный с рисками и неопределенностью. Неудивительно, что зачастую под видом «эко-продукта» из Абхазии продаются китайские или испанские мандарины, так как спрос на настоящие, высококачественные плоды существует только в премиальных сегментах.

Абхазский мандарин уже не является «золотой жилой» или прибыльным бизнесом, как это было в советские годы. Сегодня это сложное, зачастую убыточное дело, где труд фермера, вкладывающего душу в свою землю, оплачивается лишь копейками. В отличие от стереотипного представления, что фермеры просто ждут созревания плодов, на деле они борются за выживание, сталкиваясь с экономическими и логистическими трудностями. Это история не о лени, а о настоящем сельскохозяйственном труде, который требует усилий, терпения и смелости, сообщает progorod58.ru.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец