Экономия в тренде? Россияне отказываются от развлечений, покупок и походов в кафе

Информационное агентство ТАСС сообщает, что большинство россиян экономят бюджет и отказываются от лишних расходов. Так, по мнению 7 из 10 опрошенных респондентов, в список расходов, которые расцениваются как необязательные, вошли траты на развлечения (68%), покупка новой одежды (67%), походы в рестораны (61%), ежегодные поездки в отпуск (54%), заказ еды на дом (46%), а также приобретение электроники (41%). Всего же 71% жителей России задумываются о необходимости более рационально относится к своим расходам.

Потребительская оценка ситуации

Во время исследования выяснилось, что практически половина жителей России оценивают свое финансовое состояние как стабильное. Параллельно с этим, основное беспокойство вызывает:

  • регулярный рост цен на продовольственные (33%) и непродовольственные товары (21%);

  • возможные проблемы со здоровьем (36%);

  • повышение стоимости коммунальных и жилищных услуг (18%).

Аналитики указывают на неопределенность, вызванную пандемией коронавируса. Причем не только среди россиян, но и среди жителей всех стран СНГ. Так, несмотря на общий оптимизм, люди все чаще прибегают к экономии, отказываясь от покупок или пользуясь выгодными предложениями и промоакциями от магазинов. Например, по данным экспертов сервиса с промокодами https://codes.com.ua купоны на скидки пользуются небывалым спросом в Украине. С их помощью украинцы постоянно приобретают продукцию первой необходимости и другие вещи по сниженным ценам, не дожидаясь сезонных распродаж.

Текущее состояние

Тенденция осторожного отношения к предстоящим тратам сохранится и в будущем году, считают аналитики, несмотря на стабилизацию экономической ситуации в стране и финансового положения. Согласно опросам, 27% россиян планируют экономить на электричестве и газе, 34% - сократят затраты на развлечения, 27% откажутся от новой одежды. При этом 44% опрошенных заявили, что потратят сэкономленные средства на дом: его обустройство, покупку мебели и проведение ремонта.

Нестандартное поведение потребителей отмечают и представители ритейла. Так, люди стали ходить в магазин чаще, но тратить меньше, а средний чек в некоторых сетевых магазинах группы X5 Group сократился на 19%.

Напомним, что в июне Росстат объявил о пике годовой инфляции, которая достигла 6,5%, что стало максимальным показателем с 2016 года. Кроме того, с начала лета цены на продовольственные товары выросли на 7,9%, а на продукты — на 8,6%. Непродовольственные товары подорожали на 7%, а услуги — на 3,9%.