Школьники Казани все чаще обращаются к психологам из-за большого объема заданий
Учебная нагрузка в казанских школах вызывает всё больше недовольства среди родителей и учеников. Из-за большого количества заданий у детей почти не остаётся времени на личные интересы и отдых. Некоторые семьи уже начали обращаться к психологам. Проблему признают и на федеральном уровне — как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, школьники ежедневно тратят на учёбу до десяти часов, сообщает «Вечерняя Казань».
В своём телеграм-канале Володин рассказал, что большинство подписчиков считают объём заданий чрезмерным. Были даже предложения полностью отменить домашнюю работу, но этот подход поддержали далеко не все.
Сейчас в Минпросвещения работают над тем, чтобы сделать систему домашних заданий более рациональной. Уже введены временные лимиты: для первоклассников — до одного часа в день, для учащихся второго и третьего классов — полтора часа, а четвёртым классам отведено до двух часов.
Эти нормы одобрил Роспотребнадзор. Кроме того, для масштабных заданий, таких как проекты и доклады, предусмотрено дополнительное время. Учителям рекомендовано заранее объявлять задания и вовремя вносить их в электронный журнал.
Тем не менее, родители считают, что уложиться в установленные рамки практически невозможно. По их словам, дети не всегда успевают усвоить материал в школе, и поэтому родителям приходится дополнительно объяснять темы дома. В результате на «домашку» уходит от четырёх до шести часов. А в сумме с учебным днём получается, что ребёнок проводит за учёбой до 12 часов.
— Свободного времени не остаётся вообще. Приходится выбирать: либо отказаться от кружков, либо мчаться на занятия без передышки, — делятся своими наблюдениями родители.
Также всё больше семей в Татарстане высказываются против учёбы по субботам. По их мнению, школьная неделя ничем не отличается от полноценной трудовой недели взрослого.
Однако среди педагогов мнение другое. Многие уверены, что проблема не в количестве заданий, а в неэффективном управлении временем и зависимости детей от гаджетов. Кроме того, родители сами часто записывают детей в большое количество секций и кружков, чем дополнительно загружают их расписание.
— Мы не считаем, что дети перегружены. Часто именно неправильное планирование времени и жалобы без объективной оценки приводят к таким ощущениям, — объяснила одна из казанских учителей.
По её словам, действительно есть случаи, когда задания даются в избыточном объёме, но для этого и нужны чёткие правила на законодательном уровне. Она также подчеркнула, что отмена домашних заданий, по её мнению, приведёт к снижению интереса к учёбе и росту зависимости от телефонов.
Психолог Мария Тимофеева добавила, что эмоциональное выгорание у школьников становится всё более распространённым. Особенно это проявляется во время перехода в новую ступень обучения или в период подготовки к экзаменам.
— Не все дети умеют организовывать своё время и справляться со стрессом. Если добавить к этому внешкольные нагрузки — спорт, репетиторов, кружки — перегруз становится очевидной. Это может сказаться на здоровье и психоэмоциональном состоянии, — отметила специалист.
Она подчеркнула, что ключ к решению проблемы — в поиске разумного баланса между учебной нагрузкой и возможностями ребёнка.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец