Казанцы боятся повторения трагедии "Булгарии"

Прошел почти год после трагедии, которая потрясла не только весь Татарстан, но и всю Россию — это крушение теплохода "Булгария".

Многие до сих пор боятся пользоваться услугами речного транспорта. Мы решили выяснить, оправданы ли опасения казанцев и можно ли на сегодняшний день считать теплоход безопасным средством передвижения.

На вопросы отвечала Екатерина Барабанова, начальник отдела государственного регулирования и организации туристической деятельности Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

Как трагедия с "Булгарией" отразилась на рынке речных круизов Казани?

Сейчас достаточно сложная ситуация: люди стали меньше доверять речным перевозкам. В прошлом году произошел резкий спад интереса к такого рода путешествиям, особенно в Казани. У некоторых компаний в разы упали продажи. К сожалению, в этом году тенденция продолжается. Казанцы проявляют небольшой интерес к такого рода путевкам по сравнению с началом прошлого года. Это объясняется тем, что в СМИ муссируется тема "Булгарии". Люди вспоминают ту страшную трагедию, представляют себя на месте этих людей и, естественно, боятся.

Проверяют ли техническое состояние теплоходов перед тем, как выпустить их на воду?

В этом году все теплоходы проходили проверку. Те, которые вызывали сомнения, снимались с рейса. Ужесточились многие требования к речным судам: Инспекторы смотрят не только все необходимые документы, но и осматривают сами теплоходы: проверяют каждую гайку, каждый болт.
При Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан создана межведомственная комиссия, которая занимается проверкой проверкой туристических судов, которые выходят в рейс. Проверяется техническое состояние, документы, наличие технических средств. Приписано ли судно к порту Казани или любому другому – если оно не соответствует всем необходимым требованиям, выход судна в плавание будет запрещен.

Можно ли на сегодняшний день считать теплоход безопасным транспортом?

Теплоход является более безопасным видом транспорта, чем самолет или автомобиль. Если посмотреть статистику, то мы увидим, что трагедии на воде случаются реже нежели те, которые связаны с самолетами и автомобилями.
Не существует "самого безопасного транспорта": никто не застрахован от нарушения техники безопасности. К сожалению, во многих трагедиях большую роль играет именно человеческий фактор.

На что нужно обращать внимание при выборе круиза?

Во-первых, не стоит гнаться за дешевизной. Вспомним, что рейсы на "Булгарию" были самыми недорогими из тех, что предлагали туристические компании. Можно сделать определенные выводы.
Помните: цены на судна, в которые вкладываются арендаторы и собственники, по определению не могут быть дешевыми. Ведь в стоимость входит содержание судна, качественное и вкусное питание, зарплата, которая выплачивается работникам. Если вы видите, что одна путевка стоит 20 тысяч, а аналогичная ей — 12-13 тысяч, то это должно вызвать вопросы.
Во-вторых, необходимо выбирать туристические компании, которые давно занимаются речными перевозками. На сегодняшний день фирмы, которые заботятся о своей репутации, жестко подошли к отбору тех партнеров, с которыми они работают.
В-третьих, перед покупкой изучите отзывы на теплоходы в Интернете. Если вы знаете, что теплоход находится в плохом состоянии, не стоит выбирать его и портить себе отдых.

Как обезопасить себя на теплоходе?

Сейчас на теплоходах предлагается проводить инструктаж. Внимательно слушайте все указания. Обратите свое внимание на то, где находятся спасательные жилеты. Обязательно проверьте, как он надевается, чтобы быть психологически более спокойным. И помните, что количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров на судне.

В прошлом году с рейсов были снято несколько теплоходов, конструкции которых были аналогичны "Булгарии". В 2012 году Ростехнадзором после проведения проверок временно приостановлено движение более 70 речных судов, в том числе прогулочных.

Если вам не понравилось техническое состояние теплохода, убедительная просьба обращаться в Ростехнадзор, Роспотребнадзор и Министерство транспорта.