Мессенджеры из РФ вытесняют западные из корпоративной среды
Все больше бизнесов в России отказываются от зарубежных коммуникационных сервисов и переходят на отечественные платформы. Согласно исследованию Calltouch, опубликованному «Известиями» 6 октября, 21 % компаний уже приняли решение использовать российские мессенджеры, а ещё 5 % полностью перешли на них.
Наибольший интерес вызывает MAX, VK Мессенджер и Яндекс Мессенджер. Четверть предприятий расширила каналы коммуникации, добавив новые платформы, а 23 % активно взаимодействуют с клиентами через соцсети. При этом востребованными остаются традиционные способы связи — электронная почта и телефония.
После блокировки Telegram и WhatsApp* 41 % предпринимателей отметили, что серьёзных трудностей в работе не возникло. Однако 25 % компаний пожаловались на необходимость вести общение сразу в нескольких приложениях, поскольку клиенты не спешат переходить на новые сервисы.
По данным Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), за последний год интерес к отечественным платформам вырос на 40 %. Особенно активно переходят компании из банковского сектора, IT и госсектора. Аналитики прогнозируют, что к 2026 году доля российских решений на рынке корпоративных мессенджеров превысит половину.
*принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещённой.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец