Геннадий Маслов: Если бы игроки СКА получили по 40 миллионов, они бы просто бросили хоккей

Геннадий Маслов – легенда казанского хоккея. За 17 сезонов в СК имени Урицкого он забросил 687 шайб – этот рекорд и по сей день держится в столице Татарстана. По окончании игровой карьеры обладатель уникального достижения и признанный бомбардир успел успешно поработать и на тренерском мостике. Однако в эти дни проведения финала кубка Гагарина, Геннадий Семенович считает себя простым болельщиком. И вместе со всеми земляками внимательно следит за выступлением родного казанского «Ак Барса», который сейчас на пути к завоеванию третьего трофея КХ в клубной истории. В перерывах между играми дружины Зинэтулы Билялетдинова Геннадий Маслов по просьбе корреспондента портала ProKazan подвел промежуточные итоги финальной серии.

«Соперники СКА были выше классом, чем у «Ак Барса»

– Геннадий Семенович, перед стартом серии много говорилось, что у СКА после успеха в матчах ЦСКА будет психологическое преимущество. Теперь, когда «Ак Барсу» наконец-то удалось прервать победную серию питерцев, можно ли говорить, что это самое преимущество перешло на сторону казанцев?

– Конечно, завтра будет попроще, потому что, как вы правильно заметили, психологическое преимущество теперь перешло на сторону «Ак Барса». Накануне соперники по финалу провели очень нервозный матч, в котором не открою Америки, по настоящему все и решалось. Теперь, когда оковы сброшены, можно уже показывать интересный хоккей. Думаю, что в четвертой игре финала нас будет ждать много голов.

– В федеральной прессе отмечалось, что «Ак Барсу» слишком легко далась победа в восточной конференции как по итогам регулярного чемпионата, так и в плей-офф. Разделяете это мнение?

– На Западе и вправду в этом сезоне команды посерьезнее. Если сравнивать конкретно соперников СКА и «Ак Барса», то стоит заметить, что у питерцев они были выше классом. Но не будем забывать, что и нам было не просто. И «Сибирь», и «Авангард», и «Автомобилист» тоже умеют играть в хоккей. ЦСКА? Не сказал бы, что «армейское» дерби отняло у питерцев много сил. Разве сейчас, похоже, что игроки СКА выдохлись? То-то же. Они подошли к финалу кубка Гагарина в хорошей физической форме, в то время как «Ак Барс» в первой игре допустил четыре пробоины. Хорошо, что после этого мы можем наблюдать теперь равную игру финалистов.

Что касается вечного спора: Запад или Восток, то стоит отметить, что у нас в целом неправильная система деления на дивизионы и конференции. Гораздо проще распределять пары по местам, занятым в регулярном чемпионате. Тогда и разговоры утихнут, и никаких сравнений не понадобится. Так будет честнее, если хотите.

«Ак Барс» не работает с прессой: надо играть, а не языками чесать»

– Много разговоров породил и слух о баснословных премиальных, якобы полагающихся игрокам СКА за выход в финал кубка Гагарина. Вы верите в эту цифру 40 миллионов рублей на человека?

– А вы сами верите? Вот получил хоккеист 40 миллионов рублей за выход в финал, и что ему теперь дальше делать – не играть, завязывать? Не знаю, премируют ли команды на промежуточном этапе, мотивируют ли за прохождение определенного соперника – но в мое время такого не было. Премии полагаются за победу в турнире, а не за выход в финал. Что касается суммы, то мы ветераны хоккея о таких деньгах в советское время точно не слышали (смеется). Хотя современная жизнь и спорт учат ничему не удивляться.

– Кому могут быть выгодны эти разговоры? Ведь питерцы недвусмысленно намекали на причастность к распространениям слухов именно руководство «Ак Барса»?

– Вы не хуже меня знаете, что «Ак Барс» категорически не работает с прессой. Как-то не заведено это у нас. Нужно ли? Не думаю. Надо доказывать на площадке свое превосходство, а не пытаться добиться его через страницы газет. Проще говоря, играть надо, а не языками чесать.

«Билялетдинов не станет убирать Костицына в ущерб себе и результату»

– Возвращая в состав опытного Обухова вместо молодого Архипова, тем самым Билялетдинов признает, что допустил ошибку?

– А мне вообще непонятно почему Дима до этого не играл. Все понимают, что он просто намного выше классом молодого Архипова. У того еще все впереди. И конечно, как Обухов появился на льду, у команды возросла агрессия, скорость. Партнеры старались уже не просто вбросить шайбу в чужую зону в надежде на ужаль, а подержать ее, закрепиться и создавать осмысленные моменты.

– А что вы думаете о нахождении в резерве Костицына и Малыхина?

– Это тренерское решение. В таких играх до ошибки нельзя кардинально менять состав. По Малыхину ничего не скажу, давно его на льду не видел. Костицын? Его фамилия тоже в последнее время редко звучала в репортажах (улыбается). Думаю, раз Билялетдинов его убрал, значит так надо. Никто лучше Зинэтулы Хайдяровича не знает состояние игроков и за результат отвечает только он. В ущерб себе Костицына не уберет ни один специалист.

«Рекорд Нильссона? В некоторых матчах можно было бы и меня поставить»

– Нильссон может претендовать на звание самого ценного игрока плей-офф?

– Как сказать. Если судить только по серии со СКА, то определенно, нет. Посмотрите какие голы ему залетают. Разве что не между щитков! Да, он установил новый рекорд по количеству сухих матчей в плей-офф, но здесь опять мы возвращаемся к теме соперников. На Западе у СКА они были сильнее. А играя с некоторыми командами в ворота «Ак Барса» можно было бы и меня поставить, результат бы не пострадал (смеется). Так что свои притязания на титул ценного игрока Нильссону нужно доказывать здесь и сейчас в финале с питерской атакой. Пусть не обижается, но пока он не особо впечатляет. Скорее этот приз достанется Артемию Панарину.

– По силам ли будет выиграть второй гостевой матч в Санкт-Петербурге и восстановить равновесие в серии?

– А почему нет? Вчера многим тоже показалось, что после первого периода «Ак Барсу» ничего не светило. И думаю, пропусти казанцы вторую шайбу, так оно бы и случилось. Но хоккеисты – молодцы, справились. Вот и завтра, если гости забьют первыми, то вполне могут удержать эту победу и сравнять счет в серии. В хоккее нет ничего невозможного и «Ак Барс» это уже не раз доказывал.